double arrow

Тестовых заданий, правила составления задач и правила составления упраж-

Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ

Подвопросов, то его желательно разбить на несколько простых.

Поставленными, корректными.

Корректность постановки вопроса. Вопросы должны быть правильно

Нечеткие вопросы затрудняют их понимание и ответ на них.

Краткость и ясность формулировки вопроса. Длинные, запутанные,

Ленным.

Определенность вопроса. В логической структуре правильно сфор-

Понимания отвечающего.

мулированного вопроса его содержание должно быть строго и ясно опреде-

5. Простота вопроса. Если вопрос сложный, состоящий из двух–трех

Пример:

Каким органом, в какие сроки, с какой целью проводится аттестация высших учеб-

ных заведений?

 Методика профессионального обучения. Курс лекций 288

Это сложный вопрос, который следует разбить на три простых:

а) Каким органом проводится аттестация высших учебных заведений?

б) В какие сроки проводится аттестация высших учебных заведений?

в) С какой целью проводится аттестация высших учебных заведений?

Правила формулировки уточняющих и восполняющих вопросов:

1. При формулировании уточняющих вопросов («ли»-вопросов) на

первое место ставятся вопросительные слова: верно ли утверждение…, дей-

ствительно ли…, точно ли… и др.

Примеры:

а) Является ли диагностика одним из компонентов образовательного процесса?

б) Действительно ли образовательный процесс имеет три этапа проектирования?

2. Предусмотренные альтернативы ответа на уточняющие вопросы –

«да»/«нет».

3. При формулировании восполняющих вопросов («к»-вопросов) на

первое место ставятся вопросительные слова: кто…, что…, когда…, где…,

какие…, почему…, каким образом… и др.

Примеры:

а) Кто является автором научно-педагогической книги «Великая дидактика»?

б) Что называется методом обучения?

в) Какие формы организации процесса обучения применяются в вузах?

Правила составления заданий разделяются на правила составления

нений. Правила составления тестовых заданий. К составлению тестовых

заданий предъявляются следующие требования:

– содержание тестового задания должно быть ориентировано на полу-

чение от тестируемого однозначного ответа;

– в тестовом задании определяющий признак должен быть необходи-

мым и достаточным;

– тестовое задание должно быть сформулировано кратко, точно и одно-

значно, из него должно быть ясно, что дано и что надо найти;

– в тестовом задании не должно быть подсказок и сленга;

– тестовое задание должно быть сформулировано в виде суждения. во-

просы и глаголы повелительного наклонения не допускаются;

– текст тестового задания не должен содержать сложноподчиненные

конструкции;

– рекомендуемое количество слов в тестовом задании не более 12;

– тестовое задание предпочтительно составлять с графическими эле-

ментами, которые могут быть как содержанием задания, так и его альтерна-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: