Воображение. У глухих детей наблюдаются трудности отвлечения от конкретных ситуаций, трудности творческой переработки имеющихся представлений

У глухих детей наблюдаются трудности отвлечения от конкретных ситуаций, трудности творческой переработки имеющихся представлений, создания новых образов. Им тяжело отвлечься от конкретной ситуации, понять образные выражения. Многие глухие учащиеся 5-8 классов не могут отвлечься от конкретного, буквального значения пословицы, метафор. Образы, формирующиеся у глухих школьников в процессе чтения художественной литературы, не всегда соответствуют описанию. Нередко это приводит к непониманию ими смысла прочитанного. В собственных сочинениях, письмах глухие школьники опираются преимущественно на образы памяти, элементы выдумки у них занимают меньшее место. Способность понимать внутренний мир другого человека формируется у глухих школьников позже, чем у слышащих. Недостаточно сформирована способность к переконструированию, комбинированию. Наблюдается большая стереотипность, шаблонность воображения неслышащих школьников, большая привязанность к заданным моделям, образцам. Трудно им вообразить ситуацию со звучащими объектами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: