double arrow

Нормативы и механизмы экономического обеспечения молодежной политики в России

Государственная молодежная политика в РФ финансируется за счет: 1) средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также средств местных бюджетов, предусмотренных для участия в реализации государственной молодежной политики; 2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц; 3) иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ определяют норматив финансирования государственной молодежной политики в субъекте РФ. Органы по делам молодежи вправе организовывать конкурсы на право получения субсидий для реализации федеральных целевых, ведомственных целевых, федеральных адресных инвестиционных и иных федеральных программ, а также региональных, межмуниципальных и муниципальных программ в области государственной молодежной политики.

Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с законодательством РФ, в том числе за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых, ведомственных целевых, федеральных адресных инвестиционных и иных федеральных, а также региональных, межмуниципальных и муниципальных программах, реализующих государственную молодежную политику. Основу правового регулирования вопросов финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, в сфере молодежной политики, составляет Бюджетный кодекс РФ. В сфере молодежной политики специальным законом, определяющим условия финансирования мероприятий в указанной сфере, является Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Объектом государственной поддержки являются молодежные и детские общественные объединения, отвечающие критериям, заложенным в законе, и включенным в реестр молодежных и детский объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Одной из проблем, связанных с финансированием мероприятий в области молодежной политики, заключается в том, что бюджетные средства предоставляются участникам мероприятий ближе к окончанию финансового года, что препятствует эффективному и рациональному использованию бюджетных средств, поскольку сумму, рассчитанную на весь финансовый год получатель бюджетных средств вынужден расходовать в короткие сроки «под страхом» того, что в случае ее не использования, она подлежит возврату в соответствующий бюджет.

Главной задачей государства в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации служб занятости и помощи в трудоустройстве, создании системы профессиональной ориентации и подготовки, повышении квалификации и переподготовки кадров.

Содействие экономической самостоятельности молодых граждан 1. государство поощряет труд и инициативу молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг и в других областях деятельности, способствующих развитию российской федерации и обеспечению прав и законных интересов лиц молодежного возраста. 2. Установленная в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации квота для работодателя, в счет которой он обязан принимать на работу выпускников общеобразовательных учреждений. 3. поддерживают предпринимательскую деятельность молодежи путем формирования и реализации соответствующих программ на конкурсной основе 4. Приоритетную поддержку получает молодежная коммерческая организация. 5. Если молодежное или детское общественное объединение осуществляет предпринимательскую деятельность, оно вправе пользоваться всеми формами государственной поддержки на основаниях, предусмотренных для молодежных коммерческих организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: