Организация радиосвязи GSM-R

Планирование и реализация строительства сети GSM-R должны выполняться с учетом:

– функциональных и сетевых требований к системе радиосвязи;

– стандарта GSM и других стандартов, определяющих интерфейсы и протоколы взаимодействия;

– покрытия сети и обеспечения голосового трафика и передачи данных с доступностью не менее 99,5%;

– европейских и национальных требований по сетке радиочастот;

– европейских и национальных требований по общедоступному плану нумерации

– национальных и европейских обязательств по роумингу, поддержке аварийной и экстренной связи;

– национальных требований по электропитанию;

– общепринятых этапов и состава эскизного и технического проектов;

национальных требований по общестроительной и архитектурной части (мачтовые сооружения, внешние сети электроснабжения, контейнеры для размещения оборудования, телекоммуникационные внешние сети и др.)

Cеть GSM-R должна состоять из зон покрытия вдоль железнодорожных путей, предпочтительно с направленными антеннами по направлению пути и должны обеспечивать следующие зоны покрытия:

– продольное перекрытие на станциях, маневровых зонах и перегонах в соответствии с базовыми требованиями обеспечения голосовой связи и передачи данных;

– поперечное перекрытие на перегоне должно составлять не менее 3-10 км от оси пути для обеспечения работы мобильных терминалов автомашин и штата на прилегающих автомобильных дорогах;

– на железнодорожных узлах необходимо обеспечить полное покрытие всей территории станции и города и не менее 8 км в сторону железнодорожных перегонов. Построение сети базовых станций в пределах узла должно обеспечивать полное перекрытие при выключении из работы одной базовой станции.

Cеть GSM-R должна обеспечивать уровни сигналов в зонах покрытия достаточные чтобы выполнить следующие функции:

– эксплуатационная связь;

– управление и передачу сигналов для автоматического управления поездом (ETCS).

Важное место занимает планирование размещения BTS, радиочастот и обеспечение требуемого покрытия. Типовой подход предусматривает обследование территории, выбор площадок строительства, проверку зоны покрытия и верификацию в национальных органах власти. Выбор площадок строительства BTS целесообразно производить в зоне станционных зданий, автомобильных переездов, постов контрольного оборудования на перегонах с максимальным использованием существующей инфраструктуры транспортной сети, мачтовых сооружений, внешнего электроснабжения и полосы землеотчуждения для железной дороги. Целесообразно размещать BTS на всех станциях, разъездах и маневровых парках. На длинных перегонах (более 10 – 12км) следует размещать дополнительные базовые станции.

Планирование радиочастот (по три – четыре группы из девятнадцати) на каждую BTS выполняется по требованиям разноски базовых станций для исключения перекрестных помех с учетом диаграммы направленности антенн. Количество BTS выбирается исходя из обеспечения, в том числе, максимального трафика на крупных железнодорожных узлах и станциях.

Резервный ресурс системы GSM-R в части коммутационного и сетевого оборудования рекомендуется принимать не менее 30% с учетом национального и международного трафиков, возможных «домашних» и «гостевых» пользователей и требуемого количества соединительных интерфейсов, в том числе, с другими системами GSM-R, мобильными и фиксированными сетями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: