ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра русского языка
Методические рекомендации
Для практических занятий по дисциплине
«Профессиональный русский язык»
Тема: Врачебно-трудовая деятельность.
Специальности: 5В110200 «Общественное здравоохранение», 5В110400 «Медико-профилактическое дело», 5В110100 «Сестринское дело»
Курс 3
Семестр 5, 6
Количество часов: 6
Шымкент 2013
Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры
Протокол № ____ от «___» ____________ 2013 г.
Завкафедрой русского языка, доц. Амандыкова С.Х.
Составители: завкафедрой русского языка, доц. Амандыкова С.Х.
Ст.преподаватель Абдулдаева Ш.С.
Занятие 1
Тема: Врачебно-трудовая деятельность. Профессиональная и коммуникативная компетентность современного врача (медика). Принципы профессиональной этики. Речевая деятельность, виды речевой деятельности.
2. Цель:
- владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь в устной и письменной форме;
|
|
- формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы;
- ознакомить студентов с теоретическими сведениями, с основными понятиями и категориями практической стилистики;
- научить правильно оценивать языковые факты и отбирать стилистические средства в зависимости от содержания, сферы условий общения;
-научить правильно оценивать языковые факты и отбирать стилистические средства в зависимости от содержания, сферы условий общения;
- развить у обучающихся личностные качества, а также формировать общекультурные, универсальные (общенаучные, социально-личностные, инструментальные) и профессиональные компетенции;
Задачи обучения
1. Воспитывать и совершенствовать у студентов
нравственные качества: бережное отношение к нормам языка.
2. Привить умения и навыки принятия рациональных решений и оперирования идеями.
3. Внедрять инновационные технологии обучения.
Основные вопросы темы
1. Моя специальность – лечить людей. Врачебно-трудовая деятельность. Профессиональная и коммуникативная компетентность современного врача (медика).
2. Принципы профессиональной этики.
3. Речевая деятельность.
4. Виды речевой деятельности.
5. Понятия «коммуникация» и «речевая коммуникация».
6. Чтение как вид речевой деятельности.
7. Слушание как вид речевой деятельности.
8. Понятия «этика», «коммуникативная этика».
9. Этика речевой коммуникации.
Методы обучения и преподавания
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Познавательный
3. Коммуникативный
4. Контрольный
5. Исследовательский
6. Частично-поисковый