Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока.
Проверка готовности
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
| Фронтальный.Наблюдение учителя
|
|
|
|
|
|
|
класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
|
| Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
– Проверим готовность к уроку
| наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
|
|
|
II. Речевая разминка
| Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка
| Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка,
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
| Четко проговаривают звуки, слова
| Готовят артикуляционный аппарат к чтению
| Коллективный. Правильное произношение звуков
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| – Сегодня мы продолжим учиться находить звук [ц] в словах, читать с буквами Ц, ц; узнаем много нового и интересного
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр» (учебник, с. 53)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение. Из какого произведения эти строки?
– Кто главный герой произведения?
– Что случилось с Грязнулей?
– Чем все закончилось?
Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра»
| Читают стихотворение.
– К. Чуковский «Мойдодыр».
Отвечают на вопросы.
Слушают произведение в исполнении учителем
| По отрывку определяют название и автора произведения. Формулируют ответы на вопросы по тексту. Понимают смысл читаемого произведения
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
2. Чтение скороговорки (учебник, с. 53)
| Коллективная. Словесный. Чтение
| – Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро
| Читают. Правильно произносят слова
| Распознают звук [ц] в словах, читают слова с буквой ц
| Коллективный. Чтение
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Цветки
Наши алые цветки распускают
лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки
колышет.
Наши алые цветки закрывают
лепестки,
Головой качают, тихо
засыпают
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
3. Работа со стихотворением Л. Дьяконова «Буква Ц» (учебник, с. 54)
| Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение.
– Прочитайте слова, в которых буква ы стоит в конце слова.
– В каком числе употребляются слова?
– Цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове: цы или ци, вы узнаете на уроках русского языка, когда будете старше
| Читают стихотворение.
– Птенцы, борцы, кузнецы.
– Множественное число.
Слушают объяснение учителя
| Выразительно, осознан-но читают стихотворение. Находят слова с буквой ы в конце слова, распознают существительные во множественном числе. Произносят цы и ци, делают вывод, что они читаются одинаково
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
4. Чтение в таблице слогов-слияний (учебник, с. 55)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте слоги-слияния. Какой вывод вы можете сделать?
– Звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый
| Читают.
– Не бывает слияний ц с ё, ю, я. Нет слияний ч с ы, ю, я.
| На основе работы с таблицей слогов-слияний под руководством учителя делают вывод о звуках [ч’] и [ц]
| Фронтальный. Устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Мы за партами сидели,
На учителя глядели,
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко,
На другой урок пойдем
| Выполняют действия по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
5. Чтение стихотворения «Тонкая работа» (учебник, с. 55)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение.
– Кого лепил сын?
– Что у него получилось по мнению отца?
– Выучите стихотворение
| Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают стихотворение наизусть
| Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы, используя текст
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 55)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Расскажите о расположении букв на «ленте букв».
– Определите место буквы Ц на «ленте букв»
| Рассматривают «ленту букв». Рассказывают о расположении букв. Определяют место буквы Ц
| Осуществляют классификацию букв, обосновывают месторасположение буквы Ц на «ленте букв»
| Фронтальный. Устные ответы
|
VI. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
| – Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя
| Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока
| Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
|