Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока. Проверка готовности Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный.Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок   Не мешай учиться! Не мешай трудиться! – Проверим готовность к уроку наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе    
II. Речевая разминка Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка Цынцы-брынцы, балалайка, Цынцы-брынцы, заиграй-ка, Цынцы-брынцы, не хочу, Цынцы-брынцы, спать хочу! Четко проговаривают звуки, слова Готовят артикуляционный аппарат к чтению Коллективный. Правильное произношение звуков
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя – Сегодня мы продолжим учиться находить звук [ц] в словах, читать с буквами Ц, ц; узнаем много нового и интересного Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр» (учебник, с. 53) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение. Из какого произведения эти строки? – Кто главный герой произведения? – Что случилось с Грязнулей? – Чем все закончилось? Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра» Читают стихотворение. – К. Чуковский «Мойдодыр». Отвечают на вопросы. Слушают произведение в исполнении учителем По отрывку определяют название и автора произведения. Формулируют ответы на вопросы по тексту. Понимают смысл читаемого произведения Фронтальный. Чтение, устные ответы
2. Чтение скороговорки (учебник, с. 53) Коллективная. Словесный. Чтение – Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро Читают. Правильно произносят слова Распознают звук [ц] в словах, читают слова с буквой ц Коллективный. Чтение

Продолжение табл.

           
Физкультминутка Коллективная. Практический Цветки Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления Коллективный. Правильное выполнение движений
3. Работа со стихотворением Л. Дьяконова «Буква Ц» (учебник, с. 54) Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение. – Прочитайте слова, в которых буква ы стоит в конце слова. – В каком числе употребляются слова? – Цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове: цы или ци, вы узнаете на уроках русского языка, когда будете старше Читают стихотворение. – Птенцы, борцы, кузнецы. – Множественное число. Слушают объяснение учителя Выразительно, осознан-но читают стихотворение. Находят слова с буквой ы в конце слова, распознают существительные во множественном числе. Произносят цы и ци, делают вывод, что они читаются одинаково Фронтальный. Чтение, устные ответы
4. Чтение в таблице слогов-слияний (учебник, с. 55) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте слоги-слияния. Какой вывод вы можете сделать? – Звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый Читают. – Не бывает слияний ц с ё, ю, я. Нет слияний ч с ы, ю, я. На основе работы с таблицей слогов-слияний под руководством учителя делают вывод о звуках [ч’] и [ц] Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

           
Физкультминутка Коллективная. Практический Мы за партами сидели, На учителя глядели, А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. Раз, два, три, четыре, пять – Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко И покрутимся волчком. Глянем весело в окошко, На другой урок пойдем Выполняют действия по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение движений
5. Чтение стихотворения «Тонкая работа» (учебник, с. 55) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение. – Кого лепил сын? – Что у него получилось по мнению отца? – Выучите стихотворение Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают стихотворение наизусть Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы, используя текст Фронтальный. Чтение, устные ответы
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 55) Фронтальная. Словесный. Беседа – Расскажите о расположении букв на «ленте букв». – Определите место буквы Ц на «ленте букв» Рассматривают «ленту букв». Рассказывают о расположении букв. Определяют место буквы Ц Осуществляют классификацию букв, обосновывают месторасположение буквы Ц на «ленте букв» Фронтальный. Устные ответы
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Окончание табл.

           
    – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок   Оценивают свою работу на уроке  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: