Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели, И открыли поскорей Очень много букварей. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный.Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
II. Речевая разминка Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка – Что говорят, когда рыба срывается с крючка? – Эх…! Готовят артикуляционный аппарат к чтению Коллективный. Правильное произношение звуков
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока – [э]. – Познакомиться со звуком [э] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой Формулируют вместе с учителем учебную задачу Фронтальный. Устные ответы
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 57) Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение – Что изображено на картинке? – Что можно услышать в лесу? – Выполните слого-звуковой анализ слова эхо. – Выделите первый звук. – Этот гласный звук вы уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Охарактеризуйте звук [э] Рассматривают предметную картинку с изображением леса, в котором грибники перекликаются. Выполняют слого-зву-ковой анализ слова эхо. – Звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э Определяют сюжет предметной картинки. Выделяют звук [э] в процессе слого-звукового анализа слова эхо. Устанавливают, что звук [э] – знакомый, так как раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

Продолжение табл.

           
2. Игра «Кто внимательный?» Коллективная. Словесный. Игра – Найдите одинаковый звук в словах: этажерка, эскалатор, экран, эскимо. – Назовите имя девочки, используя первые звуки слов: эскалатор, медведь, мячик, автобус – [э]. – Эмма Распознают звук [э] в словах. Определяют первые звуки в словах. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей Коллективный. Устные ответы, игра
Физкультминутка Коллективная. Практический – Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо Выполняют действия по тексту под руководством учителя. Определяют наличие звука [э] в словах Осуществляют профилактику утомления. Распознают звук [э] в словах Коллективный. Правильное выполнение движений
3. Знакомство с буквой Э Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы – На что похожа буква Э (Э оборотное)? Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится, Сходство есть наверняка, Только нету языка! А. Шибаев – Выложите букву Э из нитки или шнурка Находят букву Э на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки или шнурка выкладывают букву Э Находят букву Э на «ленте букв». Моделируют ее из нитки или шнурка Фронтальный. Устные ответы, моделирование
4. Чтение слов(учебник, с. 57) Фронтальная. Словесный. Чтение – Прочитайте слова. – Какой звук обозначен бук- вой э? Что обозначает буква э? Читают слова. – [э]. – Твердость предшествующего согласного звука Распознают букву э в словах. Произносят звук [э]. Характеризуют букву э Фронтальный. Чтение, устные ответы

Продолжение табл.

           
5. Работа со стихотворением Я. Акима (учебник, с. 57) Групповая. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Что вы знаете о космических ракетах? Расскажите Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ Составляют рассказ по картинке с опорой на стихотворение. Умеют работать в группе Групповой. Чтение, рассказ
Физкультминутка Коллективная. Практический Чух-чух, чух-чух – Мчится поезд во весь дух. Пых-пых-пых! Тороплюсь! – гудит: у-у-у… Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь-у-у-усь! Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение движений
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением (учебник, с. 56) Фронтальная, парная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, чтение, рассказ – Рассмотрите рисунки, прочитайте стихотворение. Выполните задания к картинке в учебнике. – Подготовьте с товарищем сообщение. – Прочитайте выразительно стихотворение. – О чем говорится в стихотворении? – Что такое метеорит? Рассматривают картинку, читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Получают домашнее задание Извлекают из иллюстрации и стихотворения необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают выразительно стихотворение. Готовят дома сообщение в паре, работая с дополнительной информацией Фронтальный, парный. Устные ответы, чтение, рассказ
2. Работа с рассказом Л. Толстого (учебник, с. 58) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте рассказ. – Что знала Таня? – Что Таня сказала кукле? – Чему она ее учила? Читают рассказ, отвечают на вопросы Осознанно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы Фронтальный. Чтение, устные ответы

Окончание табл.

           
3. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 58) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы в учебнике Читают стихотворение, отвечают на вопросы Читают, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение Фронтальный. Чтение, устные ответы
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: