Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
II. Актуализация опорных знаний Фронтальная. Словесный. Беседа – Как называется государство, в котором мы живем? – Какой город является столицей нашей Родины? – Назовите государственные символы России Отвечают на вопросы учителя Слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки Фронтальный. Устные ответы
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации, будем учиться работать с энциклопедией Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий» Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ иллюстрации Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию Слушают рассказ учителя Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая? Слушают рассказ, отвечают на вопросы Воспринимают содержание рассказа на слух. Высказывают свое мнение. Объясняют смысл слов Фронтальный. Устные ответы

Окончание табл.

           
3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88) Фронтальная. Словесный, практический. Чтение – Прочитайте рассказ «цепочкой» Читают рассказ Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания Фронтальный. Чтение
V. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с энциклопедией Парная. Практический. Рассказ – Составьте с другом рассказ о Кирилле и Мефодии по материалу энциклопедии Ищут в энциклопедии информацию о Кирилле и Мефодии, читают, составляют рассказ Отрабатывают навыки работы с энциклопедией, извлекают из нее необходимую информацию для составления рассказа на определенную тему Парный. Работа с энциклопедией, рассказ
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: