Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
II. Актуализация опорных знаний
| Фронтальная.
Словесный. Беседа
| – Как называется государство, в котором мы живем?
– Какой город является столицей нашей Родины?
– Назовите государственные символы России
| Отвечают на вопросы учителя
| Слушают ответы товарищей и при необходимости исправляют ошибки
| Фронтальный. Устные ответы
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| – Сегодня на уроке мы узнаем для себя много нового из рассказа и иллюстрации, будем учиться работать с энциклопедией
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа с иллюстрацией «Кирилл и Мефодий»
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, показ иллюстрации
| Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию
| Слушают рассказ учителя
| Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
2. Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» учителем (учебник, с. 88)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Кого называют первоучителями словенскими?
– Как вы понимаете слово «равноапостольные»?
– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?
– Какой праздник отмечается 24 мая?
| Слушают рассказ, отвечают на вопросы
| Воспринимают содержание рассказа на слух. Высказывают свое мнение. Объясняют смысл слов
| Фронтальный. Устные ответы
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
3. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 88)
| Фронтальная. Словесный, практический. Чтение
| – Прочитайте рассказ «цепочкой»
| Читают рассказ
| Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания
| Фронтальный. Чтение
|
V. Закрепление знаний и способов действий.
Самостоятельная работа с энциклопедией
| Парная. Практический. Рассказ
| – Составьте с другом рассказ о Кирилле и Мефодии по материалу энциклопедии
| Ищут в энциклопедии информацию о Кирилле и Мефодии, читают, составляют рассказ
| Отрабатывают навыки работы с энциклопедией, извлекают из нее необходимую информацию для составления рассказа на определенную тему
| Парный. Работа с энциклопедией, рассказ
|
VI. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось и понравилось?
– Спасибо за урок
| Отвечают на вопросы учителя
| Анализируют и оценивают работу на уроке
| Фронтальный. Устные ответы
|