Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Мы будем на уроке думать? (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
    – Друг другу будем помогать? (Да.) – Проверим готовность к уроку      
II. Актуализация опорных знаний. 1. Игра «Угадай слово» Фронтальная. Словесный. Игра На доске написаны буквы: о, у, е, б, ч, н, и, е а, о, е, г, р, м, т на страницах книги. – Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урока Составляют слова из букв, читают Осуществляют словообразование путем последовательного соединения гласных и согласных букв Фронтальный. Игра, устные ответы
2. Азбука и алфавит. Беседа Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ учителя – Как называется ваша первая учебная книга? – Попробуйте объяснить, почему её так назвали – «азбука»? – Прочитайте, как назывались буквы А и Б. – Из этих названий и получилось слово «азбука». – А, вот слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова- близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и – Азбука. – Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. – Аз, Буки. Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно формулируют ответы. Воспринимают на слух новую информацию Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

           
    то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет свое постоянное место и название      
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь и кто его написал и напечатал Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 90–91) Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение учителем, беседа, работа с иллюстрацией – Кто написал и напечатал первый букварь? – Как называют Ивана Федорова? – Чем заканчивался первый букварь? – О чем говорит первая заповедь из букваря? Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации с изображением Ивана Федорова. Отвечают на вопросы Слушают текст в чтении учителя. На слух определяют известную и неизвестную информацию. Извлекают из иллюстрации новую информацию Фронтальный. Устные ответы
2. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 90–91) Фронтальная. Словесный, практический. Чтение – Прочитайте рассказ «цепочкой» Читают Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания Фронтальный. Чтение
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Буквы современного и древнерусского алфавита (учебник, с. 90–91) Фронтальная. Словесный, практический. Беседа – Рассмотрите страницу старинной Азбуки. Сравните буквы современного и древнерусского алфавита Читают старинную азбуку Соотносят название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивают название русских букв и старинных, делают выводы Фронтальный. Устные ответы

Окончание табл.

           
2. Что читали ваши предки и прабабушки в своих букварях Групповая. Словесный, проблемный. Беседа – Прочитайте запись на доске. «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». – Как вы понимаете эти слова? – Попробуйте это пожелание перевести на современный русский язык Читают запись на доске. – «Не ленитесь, усердно читайте, слушайте внимательно учителя, сами делайте «открытия», творчески подходите к заданиям» Осуществляют чтение фразы с доски. Переводят пожелание из первого букваря на современный язык. Высказывают свое мнение и отношение к пожеланию Групповой. Чтение, устные ответы
3. Творческая работа. Создание собственной Азбуки Индивидуальная. Практический. Творческое задание – Создайте свою азбуку. Придумайте слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. – Придумайте рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали) Выполняют задание под контролем учителя Учатся работать самостоятельно. Проектируют творческое задание. Представляют выполненную работу одноклассникам, оценивают работы товарищей, обсуждают, что понравилось, над чем следует поработать Индивидуальный. Творческая работа «Азбука»
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: