Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Показывают готовность к началу учебной деятельности Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Закрепление опорных знаний Фронтальная. Практический. Игра – Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если   Подбирают противоположные по смыслу Фронтальный. Игра

Продолжение табл.

           
1. Игра «Наоборот»   их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты. Широкий – … Твердый – … Старый – … Скучный – … Бесполезный – … Неряшливый – …   – Умница – узкий – мягкий – новый – интересный – ценный – аккуратный слова. Отгадывают слово в результате словообразования  
2. Игра «Слово убежало» Фронтальная. Словесный, практический. Игра Мы начинаем поиск слов. Из этих слов сбежало слово. Вы беглеца должны найти, В слова обратно привести. Р…ьё, л…а, кр…ка, стр…ка, ст…а, пр…ина, кр…ево, м…чина – Из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж Осуществляют словообразование. Распознают слово, которое должно получиться, определяют, какое слово нужно вставить Фронтальный. Устные ответы, игра
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня познакомимся с детским писателем К. И. Чуковским и его произведением «Телефон» Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество К. И. Чуковского Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве К. И. Чуковского с опорой на портрет и выставку книг Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
2. Чтение текста (учебник, с. 96) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте текст. – Какие произведения написал К. И. Чуковский? – Какие из них вы читали? Читают текст, отвечают на вопросы Читают осознанно текст, находят в нем названия знакомых произведений Фронтальный. Чтение, устные ответы
3. Работа с произведением К. И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение учителем и учениками, беседа, заучивание отрывка – Послушайте сказку в стихах «Телефон» (читает текст). – Кто звонил по телефону? – О чем просил слон? крокодил? – О чем просили зайчатки и цапли? – О чем попросила свинья? – Что интересовало газелей? – Кто провалился в болото? – Кто об этом сообщил? – Прочитайте выразительно стихотворение. – Прочитайте стихотворение по ролям. – Найдите, в какой из книг есть сказка «Телефон». Почему вы так решили? – Выучите отрывок наизусть Слушают сказку. – Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру. Отвечают на вопросы. Читают сказку выразительно. Читают текст по ролям. Находят книгу с прочитанным произведением. Заучивают отрывок Воспринимают текст сказки на слух. Определяют самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывают, почему в этой книге содержится эта сказка. Читают наизусть известные отрывки сказки. Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Заучивают и читают наизусть отрывок сказки Фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение, чтение по ролям, устные ответы, чтение наизусть
V. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с иллюстра- – Рассмотрите иллюстрации. Из каких произведений они взяты? Рассматривают иллюстрации, называют произведения Определяют названия произведений, иллюстрации которых рассматривают Фронтальный. Устные ответы

Окончание табл.

           
Работа с иллюстрациями (учебник, с. 96–97) циями, беседа        
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Чем мы сегодня занимались на уроке? – Какие открытия для себя сделали? – Кто доволен своей работой? Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: