Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Показывают готовность к началу учебной деятельности | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Закрепление опорных знаний | Фронтальная. Практический. Игра | – Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если | Подбирают противоположные по смыслу | Фронтальный. Игра |
Продолжение табл.
1. Игра «Наоборот» | их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты. Широкий – … Твердый – … Старый – … Скучный – … Бесполезный – … Неряшливый – … | – Умница – узкий – мягкий – новый – интересный – ценный – аккуратный | слова. Отгадывают слово в результате словообразования | ||
2. Игра «Слово убежало» | Фронтальная. Словесный, практический. Игра | Мы начинаем поиск слов. Из этих слов сбежало слово. Вы беглеца должны найти, В слова обратно привести. Р…ьё, л…а, кр…ка, стр…ка, ст…а, пр…ина, кр…ево, м…чина | – Из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж | Осуществляют словообразование. Распознают слово, которое должно получиться, определяют, какое слово нужно вставить | Фронтальный. Устные ответы, игра |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с детским писателем К. И. Чуковским и его произведением «Телефон» | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество К. И. Чуковского | Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве К. И. Чуковского с опорой на портрет и выставку книг | Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
|
|
2. Чтение текста (учебник, с. 96) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Какие произведения написал К. И. Чуковский? – Какие из них вы читали? | Читают текст, отвечают на вопросы | Читают осознанно текст, находят в нем названия знакомых произведений | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с произведением К. И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение учителем и учениками, беседа, заучивание отрывка | – Послушайте сказку в стихах «Телефон» (читает текст). – Кто звонил по телефону? – О чем просил слон? крокодил? – О чем просили зайчатки и цапли? – О чем попросила свинья? – Что интересовало газелей? – Кто провалился в болото? – Кто об этом сообщил? – Прочитайте выразительно стихотворение. – Прочитайте стихотворение по ролям. – Найдите, в какой из книг есть сказка «Телефон». Почему вы так решили? – Выучите отрывок наизусть | Слушают сказку. – Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру. Отвечают на вопросы. Читают сказку выразительно. Читают текст по ролям. Находят книгу с прочитанным произведением. Заучивают отрывок | Воспринимают текст сказки на слух. Определяют самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывают, почему в этой книге содержится эта сказка. Читают наизусть известные отрывки сказки. Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Заучивают и читают наизусть отрывок сказки | Фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение, чтение по ролям, устные ответы, чтение наизусть |
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с иллюстра- | – Рассмотрите иллюстрации. Из каких произведений они взяты? | Рассматривают иллюстрации, называют произведения | Определяют названия произведений, иллюстрации которых рассматривают | Фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
|
|
Работа с иллюстрациями (учебник, с. 96–97) | циями, беседа | ||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем мы сегодня занимались на уроке? – Какие открытия для себя сделали? – Кто доволен своей работой? | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |