III. Изучение нового материала. – Прочтите чистоговорку

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Оч-оч-оч – наступает ночь.

Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.

2. Отработка навыка чтения.

– Прочтите составные слова.

Ответ: лист, листик, листок, листочек, лиственница.

3. Чтение и отгадывание литературных загадок о весенней природе.

Познавательные: уметь ориентироваться в структуре учебника, находить значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту.

– Отгадайте загадку:

Матушкой зимой

В белом сарафане,

А матушкой весной –

В цветном платьице.

(Луг зимой и весной.)

– Объясните, что означают выражения:

В белом сарафане – снежное покрывало.

В цветном платьице – цветущий луг весной.

– Прочтите загадки на с. 71 учебника и назовите отгадки. (Одуванчик, ромашка.)

– Кто автор первой загадки?

– Прочтите фамилию автора другой загадки.

– Какие признаки одуванчика перечислил автор?

– На что он похож?

– Какого цвета фонарик?

– О каких признаках ромашки говорится в загадке Л. Яхнина?

– С чем или с кем автор сравнивает ромашки?

– Прочтите, как описывает их автор.

4. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?».

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.

Эвристическая беседа.

– Прочтите фамилию автора.

– Как называется стихотворение?

– Как вы думаете, о чём это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом:

пле-щут-ся – плещутся

про-зрач-ны-е – прозрачные

про-та-лин-ки – проталинки

сит-це-вый – ситцевый

не пой-мёшь – не поймёшь

– Объясните значения слов:

Плещутся – купаются.

Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля.

Ситцевый, ситец – легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Когда это бывает?».

– Чем это стихотворение похоже на загадку?

– Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».

– Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова.

– Объясните, как вы понимаете эти выражения.

– Нравятся ли вам такие сравнения?

– Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить?

– Какое настроение передает это стихотворение?

– Как можно передать это настроение (радость и веселье), читая произведение?

– Прочтите стихотворение выразительно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: