Цели, задачи и принципы образования детей в раннем возрасте

В педагогике цель воспитания—это мысленная заранее определяемая представления о результате пед. процесса о качествах состояния личности, кот. предполагаются формировать.

В кодексе РБ сказано—целью воспитания явл. формирование разностороннее развитой нравственной зрелой творческой личности обучающегося.

Цели отдельных этапов образования отражаются в образовательных программах и стандартах. В нашей стране существуют образовательные стандарты дошкольного образования. Целью дошкольного образования явл.—разносторонние развитие и социализация ребенка раннего возраста в соотв. с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Принципы воспитания-это наиболее общие положения, определяющие требования к содержанию, организации и осуществлению процесса воспитания.

Принципы воспитания:

1)Активности

2)Уважение личности и соблюдение ее прав.

3)Терпимости, поддержки, любви к ребенку.

4)Опора на положительное в ребенке

5)Сочетание полож. управления педаг. с развитием инициативы и самостоятельности.

6)Согласованности в обучении

В настоящее время эта система дополнена и др.

1) Принцип гуманизации

2) Природосообразности

3) Культуросообразности

4) Индивидуализации

5) Диференцирезации

Цели, принципы личностно-ориенированной педагогики и возрастной закономерности развития детей служат основанием для определения задач образования детей раннего возраста. В качестве таковых выступают:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• создание условий для развития коммуникативной, познавательной, игровой и других видов активности ребенка;

• поддержка инициативности и творческого самовыражения каждого ребенка.

В соответствии с поставленными задачами, содержание образования детей раннего возраста дифференцируется по следующим четырем сферам, в которых происходит развитие ребенка:

• физическое,

• познавательно-речевое,

• социально-личностное,

• художественно-эстетическое.

Образование в каждой из этих сфер строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: