В педагогике цель воспитания—это мысленная заранее определяемая представления о результате пед. процесса о качествах состояния личности, кот. предполагаются формировать.
В кодексе РБ сказано—целью воспитания явл. формирование разностороннее развитой нравственной зрелой творческой личности обучающегося.
Цели отдельных этапов образования отражаются в образовательных программах и стандартах. В нашей стране существуют образовательные стандарты дошкольного образования. Целью дошкольного образования явл.—разносторонние развитие и социализация ребенка раннего возраста в соотв. с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Принципы воспитания-это наиболее общие положения, определяющие требования к содержанию, организации и осуществлению процесса воспитания.
Принципы воспитания:
1)Активности
2)Уважение личности и соблюдение ее прав.
3)Терпимости, поддержки, любви к ребенку.
4)Опора на положительное в ребенке
5)Сочетание полож. управления педаг. с развитием инициативы и самостоятельности.
|
|
6)Согласованности в обучении
В настоящее время эта система дополнена и др.
1) Принцип гуманизации
2) Природосообразности
3) Культуросообразности
4) Индивидуализации
5) Диференцирезации
Цели, принципы личностно-ориенированной педагогики и возрастной закономерности развития детей служат основанием для определения задач образования детей раннего возраста. В качестве таковых выступают:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• создание условий для развития коммуникативной, познавательной, игровой и других видов активности ребенка;
• поддержка инициативности и творческого самовыражения каждого ребенка.
В соответствии с поставленными задачами, содержание образования детей раннего возраста дифференцируется по следующим четырем сферам, в которых происходит развитие ребенка:
• физическое,
• познавательно-речевое,
• социально-личностное,
• художественно-эстетическое.
Образование в каждой из этих сфер строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.