В раннем возрасте основными являются 4 блока задач, на кот. стоит обратить внимание родителям, чтобы обеспечить ребенку полноценное гармоничное развитие: физическое воспитание, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое.
Физическое воспитание
Физ. вос-е включает в себя следующие задачи:
--Закаливание организма
--Повышение иммунитета к заболеваниям;
--Обеспечение здоровья и полноценного физического развития ребенка;
--Его уравновешенное активное поведение
--Преобладание бодрого, хорошего настроения;
Предохранение нервной системы ребенка от переутомления);
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Умственное воспитание
Задачи ум. вос-я детей включает в себя следующие:
--Сенсорное развитие (или еще говорят, развитие мелкой моторики, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи: пусть ребенок на ощупь исследует различные предметы, разные по фактуре, давайте пробовать и на зуб, ребенок большую часть информации получает именно осязанием; разные игры с крупами,; бусы из разнокалиберных пуговичек…);
|
|
-- Развитие речи
-- Развитие ориентировки в окружающем пространстве (обязательно используйте предлоги в своей речи: «возьми за игрушкой», «найди в шкафчике», «слева от тебя», «положи на стол» и т.д. В этом случае хороша игра «Прятки»: вы прячете на видном месте любимую игрушку, а подсказываете только словами «направо», «налево», «ближе», «дальше»…);
-- Развитие игры и других видов деятельности (играйте с ребенком в различные игры: подвижные, сюжетные, дидактические… Не забывайте и о творческих играх: аппликации, рисование, лепка, конструирование…);
-- Формирование представлений и первичных понятий о предметах, качествах и явлениях
--Формирование мыслительных операций (память, внимание, мышление, воображение, умение обобщать, сравнивать и т.д.).
Нравственно-трудовое воспитание
Нравственно-труд.вос-е ребенка включает в себя:
--Закладка элементов морального воспитания (уже с такого возраста необходимо четко давать понятия что такое «хорошо» и что такое «плохо», рассказывать о том, как нужно обращаться к старшим, что маленьких надо оберегать и защищать…);
--Воспитание положительных взаимоотношений со взрослыми (ребенок должен доверять родителям, если дети задают вам вопросы – не отмахивайтесь, отвечайте, рассказывайте, делитесь; ребенок должен быть уверен в вашей защите, в вашем внимании);
--Воспитание дружеских отношений между детьми (на прогулке сталкиваясь с другими детками, учите ребенка уступать, делиться, договариваться…);
-- Ознакомление с трудом взрослых и воспитывать уважение к труду (рассказывайте ребенку в доступной форме о своей профессии, показывайте, как вы трудитесь дома, привлекайте ребенка к оказанию вам посильной помощи: нет ничего сложного, если ребенок влажной тряпочкой будет протирать вместе с вами пыль или маленьким веничком стараться подмести…);
|
|
--Воспитывать трудолюбие (убирать игрушки на место и поддерживать порядок в своих игрушках – это тоже труд и ребенка нужно приучать к этому с самого раннего возраста; сначала убирайте вместе, объясняйте почему надо поддерживать порядок, рассказывайте, какая игрушка на каком месте должна стоять. Постепенно ребенок сможет это делать самостоятельно.).
Эстетическое воспитание
Эстет. вос-е детей включает в себя следующие задачи:
--Обеспечить своевременное полноценное и гармоничное развитие ребенка;
--Фор-е эстетических чувств (умение сопереживать, радоваться, видеть красивое – все это надо прививать еще в детстве);
-- Фор-е эстетических представлений (знакомьте детей с театром, с красивыми картинами, с художественной литературой, показывайте различные иллюстрации к одному и тому же произведению…).