Соц.-личностное раз-е ребенка предполагает фор-е у него полож. отношения к себе, соц. навыков, раз-е игровой деят-ти, общения со сверстниками

Для фор-я и поддержки у ребенка полож. отношения к себе важно дать почувствовать ребенку, что он значим для окружающих: проявлять внимание к желаниям и предпочтениям малыша, чутко реагировать на все его переживания. Поэтому желательно как можно чаще создавать такие си-туации, где центром внимания явл. каждый ребенок. Детей обязательно нужно называть по имени, используя имя ребенка в играх, потешках, песенках. Взрослые должны спос-ть раз-ю у ребенка представления о его внешнем облике, следует обращать внимание на цвет его глаз, волос, одежду, подчеркивать его достоинства. возможностях, способностях и действиях, поощрять все его успехи. Уже в раннем возрасте следует уделять внимание форм-ю у него поло-ролевой идентификации. Для фор-я у ребенка представлений о своих возможностях необходимо отмечать успехи каждого малыша, комментировать его действия, поощрять настойчивость в деятельности.

Важную часть пед. процесса составляет фор-е у детей социальных навыков. В ходе режимных процедур они постепенно осваивают навыки самооб-я: сам-но есть, одеваться и раздеваться, умываться, пользоваться туалетом. Педагоги приучают малышей ухаживать за своим вн. видом, за вещами и игрушками, помогать воспитателю в повседневных делах, следовать элементарным правилам этикета. При фор-и соц.навыков важна организация сотруд-ва с детьми, учет индивид. особенностей каждого. Главное, к чему должны стремиться воспитатели, проводя ежедневные процедуры,— создавать доброжелательную ат-мосферу сотрудничества.Приход и уход детей — очень важные моменты для ребенка и его родителей. Раздевание и одевание детей занимают много времени в течение дня. Эти процедуры также следует использовать для развития у них сам. действий, поэтому надо предоставить им возможность упражняться в последовательности операций:-- Уход за внешним видом. --Помощь вос-лю. --Уход за вещами и игрушками. --Правила этикета. При авторитарном стиле взаимодействия взрослый прибегает к принуждению (насильное кормление, умывание, укладывание спать, одевание); угрозам («не будешь кушать — не пойдешь гулять»); запретам («нельзя вставать с горшка») и наказаниям.

Личностно-ориентированное взаим-е предполагает другие способы: ласковые уговоры, объяснения; использование подходящих к ситуации песенок, стихов, рассказов; обыгрывание процедуры; поощрение самостоятельности ребенка; следование за темпом его действий. Способы личн.-ориентир. взаи-модействия требуют от взрослого особых усилий, терпения и творческого подхода, зато вызывают испытывать полож. эмоции, чувство уверенности, доверия к взрослому, способствуют развитию сам-ти ребенка.

Для соц.-личностного раз-я ребенка большое значение имеет игра. Элементы ее должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми, а сама игра — стать основной формой организации разных видов детской деятельности. В течение дня воспитатели организуют с детьми иг-ры-забавы и дидактические игры; специальной задачей является раз-е у детей процессуальной игры, в ходе которой дети моделируют различные ситуации, отражающие их жизненный опыт, впечатления, полученные из наблюдений за окружающим, из детских книг и рассказов взрослых. В задачи вос-ля входит обогащение игрового опыта ребенка. Для этого можно использовать различные приемы.1) Поддержка игровой инициативы ребенка2) Увеличение числа персонажей игры, стимулирование речевого общения с ними.3) Расширение круга игровых предметов и действий.4) Обогащение игровых сюжетов5) Выстраивание последовательности игровых действий.6) Введение в игру предметов-заместителей значительно расширяет ее горизонты, делает более интересной, содержательной, творческой.7) Подготовка к принятию роли.Вос-ли создают условия для развития у детей общения со сверстниками, помогают налаживать положительные взаимоотношения друг с другом. С этой целью они поддерживают интерес детей к сверстникам, стимулируют эмоциональные контакты, сближающие их друг с другом, организуют разные виды совместных игр, тактично разрешают возникающие конфликты. Взрослые воспитывают у малышей уважительное отношение к детям, независимо от расовой и национальной принадлежности языка, личностного и поведенческого своеобразия. Работа воспитателя с детьми в группе предполагает решение следующих задач:

---привлечение внимания детей друг к другу, поддержка их интереса к сверстникам;

---стимулирование эмоциональных контактов ровесников, сближающих их друг с другом;

---организация предметного взаимодействия между детьми.

Для побуждения детей к общению со сверстниками следует использовать самые разные ситуации их жиз-ти: режимные моменты, свободную игру, групповые занятия, специально организованные игры.Организация общения между детьми в течение дня-хорошее настроение малышей, расположение их друг к другу нужно поддерживать с момента прихода в ясли. Спец. игры и занятия, направленные на развитие общения между детьми, должны составлять неотъемлемую часть жизни группы, стать привычными и желанными для малышей. Их можно проводить в перерывах между режимными моментами, на прогулке, во время свободной игры детей.Для форм-я и поддержки у ребенка полож.отношения к себе важно дать почувствовать ребенку, что он значим для окружающих: проявлять внимание к желаниям и предпочтениям малыша, чутко реагировать на все его переживания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: