Классификация и характеристика методов социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Классификация и характеристика методов социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

В дошкольных учебных заведениях социально-нравственное воспитание детей осуществляется по специальным педагогическим программам и направлениям. Педагогические программы состоят из наиболее эффективных средств и методов воспитания, которые формируют социально-развитую и нравственную личность. К основным средствам социально-нравственного воспитания в ДОУ можно отнести: Художественные средства, воздействующие на эмоциональную и духовную стороны ребенка (литературные произведения, искусство, музыка, театр и кино); Природные средства, которые формируют у ребенка гуманность, сопереживание, бережное отношение к окружающему миру и гражданскую позицию; Деятельностные средства, которые развивают способности ребенка, его ответственность, трудолюбие и целеустремленность (труд, творчество, игра и т.д.); Контактные средства, которые направлены на общение ребенка и самореализацию в обществе, социализацию и самоидентификацию. Социально-нравственное воспитание в ДОУ будет реализовываться только в том случае, если созданы положительные условия и нравственная атмосфера в коллективе. Ребенка должны окружать комфортные условия, насыщенные доброжелательностью, поддержкой, гуманностью и заботой. Методы социально-нравственного воспитания дошкольников представляют собой формы педагогического воздействия, которые формируют нравственную личность.

В современной дошкольной педагогике выделяют следующие методы социально-нравственного воспитания:

-Методы, формирующие нравственное поведение ребенка (поручения, требования, примеры, упражнения и задания);

-Методы, формирующие нравственное сознание (образец, пример, внушение, беседа, просьба, разъяснение);

-Методы поощрения и стимулирования (награда, конкурс, состязания и турниры);

-Методы, раскрывающие интеллектуальные и творческие способности (творчество, игровой процесс, рукоделие, спортивные упражнения, логические задания и т.д.).

Каждый метод социально-нравственного воспитания должен соответствовать целям и задачам воспитания, возрасту и интересам детей. Для методов социального воспитания родителям и педагогам необходимо подготовить условия и атмосферу, а также логическое завершение. Важной составляющей социально-нравственного воспитания дошкольников является общение и коммуникационные связи между детьми. Постоянное взаимодействие, обмен знаниями и опытом помогают детям устанавливать общественные связи, активно развиваться и формировать положительные навыки жизни в обществе

62.

63.

64.

65.





double arrow
Сейчас читают про: