Современная педагогическая возрастная переодизация. Своеобразие периода раннего и дошкольного детства

Педагогическая возрастная периодизация

Возрастной период Возраст ребёнка Ведущий вид деятельности Важные новообразования
Младенческий 0-1 год Непосредственное эмоциональное общение Посредством этого общения формируются действия, сопровождаемые и в какой- то мере регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и прочими ощущениями. Формирование потребности в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним.
Раннее детство 1-2 года Предметно-орудийная деятельность. Ребенок овладевает способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми. Развитие речи и наглядно­действенного мышления.
Дошкольный 3-6 лет Ифовая деятельность (ролевая игра). В игре ребёнок овладевает разными видами действий, отношений, усваивает принятые в обществе нормы и правила. Стремление к общественно­значимой и общественно- оцениваемой деятельности, что характеризует готовность ребенка к начальному обучению.
Младший школьный 7-10 лет Учение. В процессе учения формируется память, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношений. Произвольность психических явлений,внутренний план действия, рефлексия.
Средний школьный (подростковый) 11-14 лет Общение (коммуникативная деятельность). Общение происходит в системе общественно полезной деятельности (учебной, организационной, трудовой и т.д.). Формирование самооценки, критическое отношение к окружающим людям, стремление к взрослости и самостоятельности и умение подчиняться нормам коллективной жизни.
Старший школьный (ранняя юность) 15-18 лет Учебно-профессиональная деятельность. Учебная деятельность приобретает избирательность, обусловленную предпочтениями ребёнка в сфере профессионально­личностного самоопределения. Мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты и идеалы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: