Подход к рынку с точки зрения Социологического подхода (модели)

Участники рынка:

1. Человеческая мотивация (интерес) далеко не всегда исходит из эгоистического интереса, то есть получения максимального денежного дохода. Человек может рук таким мотивами как:

- получение определенного статуса

- интерес к предпринимательской деятельности

- общение с другими людьми и т.д.

2. Рациональность носит ограниченный характер. По причинам того, что среда, в кот действуют участники рынка имеет черты неопределенности, в силу интеллектуальных способностей и в силу банального отсутствия ресурсов для поиска информации. Люди приобретают то, что они могут приобрести или экономят время.

3. Прошлый опыт для социологов: индивид принимает решение не с чистого листа, а опираясь на собственный опыт, который порождает инерцию выбора (люди склонны выбирать что-то хорошо знакомое). прошлый опыт воспитывает определенные традиции и привычки и никак не может не влиять на поведение индивида как участника рынка.

4. Для социологов человек принципиально не может быть автономным. Социология изучает человека как единицу общества. Человек не автономен и подвержен влиянию других людей, соц структур, соц институтов, соц отношений.

5. Отношение с контрагентами. С точки зрения социолога, для человека очень важна идентичность этих контрагентов, их статус, их соц хар-ки. Люди более склонны заключать сделки с теми, с кем они лично знакомы, представителем собственной группы (этнической, расовой группы, известным людям, либо тем, кто имеет хорошую репутацию).

Возобновляя контракты с контрагентами, отдается предпочтение старым знакомым перед новыми знакомыми. Действует принцип не обобщенного доверия, а принцип персонального доверия.

Для поиска деловых партнеров используется социальный капитал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: