· Потребители
· Конкуренты
· Поставщики
· Рынок труда (Рынок труда — это место, где организация может черпать человеческие ресурсы)
Ключевые факторы успеха организации (КФУ)– общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Задача состоит в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Необходимо выделить несколько наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например, ранжированием всех факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны лечь в основу стратегии предприятия.
КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве: опыт организации научных исследований; наличие опыта работы с передовыми технологиями.
КФУ, связанные с организацией производства: низкие издержки производства; высокое качество производимых товаров; высокая фондоотдача (для фондоёмких отраслей); выгоды, связанные с местоположением предприятия; наличие доступа к квалифицированной рабочей силе; отлаженное партнёрство с хорошими поставщиками; высокая производительность труда; низкие издержки на технологическую подготовку производства; гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учёта индивидуальных запросов покупателей.
|
|
КФУ, основанные на маркетинге: хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твёрдых партнёрских отношений с независимой распределительной сетью; низкие издержки распределения; быстрая доставка; хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом; доступный и хорошо организованный сервис; аккуратное исполнение заказов; широта ассортимента и возможность выбора товаров; привлекательная, надёжная и удобная упаковка; наличие гарантий на товары и на выполнение обязательств.
КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом: профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг); обладание секретами производства; умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров; наличие опыта в определённой технологии; использование умной, захватывающей рекламы; умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию.
КФУ, связанные с организацией и управлением: наличие эффективных и надёжных информационных систем; способность руководства быстро реагировать на изменения рыночных условий; опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.
КФУ, связанные с имиджем организации и другие: наличие хорошей репутации у потребителей; доступ к финансовому капиталу; признание фирмы как безусловного лидера отрасли и т.д.
|
|
Стратегическая ориентации - те путеводные знаки и ориентиры, на основе которой и формируется стратегия.
Основные особенности стратегической ориентации состоят в следующем:
· Влияние одной доминантной функции заменяется балансом функциональных влияний.
· Происходит изменение стиля власти от руководства доминантной функцией к общему управлению.
· Основным критерием принятия решений больше не является оптимизация функционирования ключевой функции, а только оптимизация доходов на инвестированный фирмой капитал.