Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Выделяют несколько основных стилей: авторитарный - разновидность эксплуататорский (все сконцентрировано в верхнем уровне управления), демократический - разновидность благожелательный, консультативный, партисипативный (решения одобренные большинством сотрудников) иногда выделяют патерналисткий стиль (ос­новное отличие которого от демократичного стиля заключается в мас­штабах делегирования и в степени готовности следовать мнению боль­шинства), либеральный - разновидность собственно либеральный, бюрократический (минимальное вмеша­тельство руководителя в управление бизнесом) Мак Грегор (люди х- лентяи – авторитарный стиль, люди y- трудоголики – демократический),

модель Блейка – Мутона:

– нищета управления (примитивное руководство). Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который достаточно холодно относится как к своим подчиненным, так и к самому процессу производства.

– клубное управление (социальное руководство). Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий. Эта позиция характеризует руководителей, которые уделяют особое внимание нуждам и потребностям своих подчиненных, чего нельзя сказать о процессе производства.

– авторитет – подчинение. Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных. Эта позиция характерна для менеджеров, которые во главу угла ставят заботу о производстве и практически не осуществляют никакой социальной деятельности.

– организация (производственно-социальное управление). Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Эта позиция характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве.

– команда. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству.

Успех стиля управления можно оценивать по критериям:

· Воздействия на прибыль и издержки;

· Реализации задач при разработке продукции;

· Реализации задач организации;

· Реализации задач в управлении персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Имидж менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно созда­ваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика. Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

Для того чтобы успешно реализовывать свои профессиональные функции, менеджер должен:

• обладать определенными знаниями и умениями;

• иметь соответствующие личные качества;

• руководствоваться этическими нормами;

• иметь навыки и способности эффективно управлять;

• преодолевать ограничения саморазвития.

Менеджер в своей деятельности руководствуется общепринятыми правилами и нормами:

• следовать методам честной конкуренции;

• не использовать «грязные деньги»;

• выполнять данные обещания и следовать сказанному слову;

• не манипулировать людьми;

• быть требовательным, но не оскорблять достоинство;

• проявлять воспитанность и хорошие манеры.

На эффективность управления оказывают влияние:

• способность управлять собой;

• упор на постоянный личный рост;

• способность принимать непопулярные, но оправ­данные по ситуации решения;

• навыки и упорство решать проблемы;

• способность влиять на окружающих;

• способность обучать и развивать подчиненных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: