Может случиться, что после того как будут просмотрены все печатные источники информации, решение основной проблемы все равно не будет найдено, хотя сама проблема определится четко. Как отмечалось выше, кабинетное исследование зачастую не в состоянии дать ответа на сугубо специальные вопросы, но часто помогает установить факторы, которые оказались важными в аналогичных ситуациях в прошлом. Так или иначе, но существует ряд областей, в которых проведение внекабинетных исследований обычно является необходимым. К таким областям относятся:
§ исследование рекламы (анализ эффективности рекламных объявлений как таковых, т. е. опробование рекламных призывов; изучение средств распространения рекламы, т. е. анализ использования каналов массовой информации, определение размера потребительской аудитории и т. д.);
§ изучение потребителей (исследование факторов, определяющих потребительское предпочтение и выбор);
§ анализ эффективности распределительной сети (сравнение альтернативных структур распределительной сети, методов обработки грузов и т. д.);
§ исследование упаковки (цвет, конструкция, габариты, форма, информационное содержание и т. д.);
§ исследование потребительских свойств товаров (анализ замысла нового изделия, испытание изделия с привлечением потребителей и тех, кто не будет потреблять товар, и т. д.).