Сегментирование рынка- это деление рынка на определенные группы потребителей, требующих различные товары и разные комплексы маркетингового воздействия
4 фактора сегментации:
1. географический. Компания принимает решение,учитывая географические различия потребителей (климат, регион или район проживания,местность)
2. демографический. Переменные пола,возраста, дохода,род занятий, религия, раса, национальность.
3. психографический. Деление покупателей на группы: по социальному классу, стиль жизни, тип личности, ориентация в жизни.
4. поведенческий фактор. Покупатели делятся по уровню знания, по степени использования, по отношению к товару или к услуге.
Критерии сегментации.
Измеряемость сегмента – определяется той информацией, которую можно получить о размерах, природе и поведении сегмента рынка.
Доступность сегмента – степень достижимости сегментов для марктеинговых воздействий.
Объем сегмента – предполагает достаточные размеры сегментов рынка для того, что бы они были привлекательны для компании.
|
|
Сходство представителей сегмента – подразумевает необходимость определенного соответствия друг другу членов отдельного сегмента рынка.
Стабильность сегмента – выделенный сегмент должен существовать достаточно долгое время.
Виды.
1) сегментация по потребителям (по их демографическим, географическим, психографическим и поведенческим признакам).
2) сегментация по параметрам продукции (либо по одному, либо по нескольким параметрам, характеристикам, потребительским свойствам товара).
3) сегментация по основным конкурентам.
Различают критерии и признаки сегментации. Критерий – это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента, а признак – это способ выделения данного сегмента на рынке.