Становление науки Нового времени. Субъект и объект классической науки

В XVII в. складывается тот образ науки, который сохранился до сегодняшнего дня. В этом веку родилось и творило около 17 гениев. В литературе нет обобщенной картинки, описывающей науку этого времени и разные авторы высвечивают отдельные фрагменты науки века.

Становление науки нового времени – результат пересечения взаимодействия трех аспектов:

1. Формирование объекта классической науки

2. Формирование метода научного познания

3. Формирование субъекта познавательной деятельности
В это время формируется иной субъект познания, отличный от того, что было

Рассмотрим каждый из этих аспектов:

Формирование объекта науки

Появлению объекта науки нового времени предшествовало разрушение гармоничного космоса. Это разрушение гармоничного космоса нашло свое выражение в появлении нового объекта изучения. Таким объектом, в конечном счете, предстает природа. Природа как специальный объект, лежащий на столе исследователя, который старается разобраться в этой природе.

Что же понимается под объектом природы? Имеется в виду естествознание. Специальные исследования констатируют следующее:

1. Природа стала рассматриваться как пространство, заполненное веществом.

2. Пространство характеризуется как однородное не имеющее привилегированных мест и лишенная сокрайности.

3. Вещество отождествляется, прежде всего, с материей, массой, которая имеет плотность, размер, вес. То есть задается количественно и может быть измерено. В результате объектом новой науки стала квантифицированная реальность, обладающая количественными характеристиками, но лишенная цвета, звука, запаха, то есть качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: