1. Найти или создать собственную нишу. Например, участие в модификации серийной продукции; исполнение специфических заказов и другие.
2. Сформировать нишу. В роли стабилизатора достигнутой дифференциации товара могут выступать:
ü уникальный технологический опыт;
ü особая сбытовая сеть;
ü исторический престиж марки.
Этап зрелости. Фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в избранной узкой области, все более обосабливая нишу и отсекая конкурентов. Оборот быстро растет. О появившемся новом товаре с особыми достоинствами узнает все более широкий круг потенциальных потребителей.
Этап старения знаний и инновационных капиталов
Ценность патентов, специализированной сбытовой сети существует до тех пор, пока есть особая рыночная потребность. Изменение производственного профиля почти невозможно. Такжедля большинства специализированных компаний рыночный успех превращает их в объект поглощения. Численность занятых от 200 до 500 (типичная для патиентов) является критическим размером уязвимости фирмы по отношению к захватам со стороны виолентов.