Этап создания ниши

1. Найти или создать собственную нишу. Например, участие в модификации серийной продукции; исполнение специфических заказов и другие.

2. Сформировать нишу. В роли стабилизатора достигнутой дифференциации товара могут выступать:

ü уникальный технологический опыт;

ü особая сбытовая сеть;

ü исторический престиж марки.

Этап зрелости. Фирма накапливает опыт и концентрирует ресурсы в избранной узкой области, все более обосабливая нишу и отсекая конкурентов. Оборот быстро растет. О появившемся новом товаре с особыми достоинствами узнает все более широкий круг потенциальных потребителей.

Этап старения знаний и инновационных капиталов

Ценность патентов, специализированной сбытовой сети существует до тех пор, пока есть особая рыночная потребность. Изменение производственного профиля почти невозможно. Такжедля большинства специализированных компаний рыночный успех превращает их в объект поглощения. Численность занятых от 200 до 500 (типичная для патиентов) является критическим размером уязвимости фирмы по отношению к захватам со стороны виолентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: