ü В соответствии с интересами и возможностями основателей выбирается направление деятельности: сфера и вид обслуживания, объект имитации. Появившись, коммутанты сразу же включаются в конкурентную борьбу.
Этап II. Зрелость
ü Коммутанты традиционного типа, определив себя в сфере обслуживания, используют свои конкурентные преимущества, находят свой стиль и ценностные ориентации, чтобы закрепиться на рынке.
Этап III. Спад и ликвидация
ü Падение спроса на услуги и товары коммутанта автоматически ведет к их ликвидации, но не банкротству. Они довольно легко переносят эти трудности и возрождаются вновь на новом сегменте рынка.
Вопросы для самоконтроля
1. Приведите пример стратегической инновационной концепции в гостиничном бизнесе (например, г. Костромы).
2. Приведите примеры
ü стратегий интенсивного роста,
ü стратегий интеграционного роста,
ü диверсификации,
ü сокращения.
3. Назовите фирмы-виоленты и фирмы-патиенты на Российском рынке.
4. Назовите фирмы-эксплеренты на Российском рынке.
5. Приведите примеры фирм-коммутантов.
Управление инновациями
Управление инновациями подразумевает под собой процесс создания необходимых условий для успешной реализации инновации.