Командные взаимодействия основываются на принципах:
ü коллективного исполнения работы;
ü коллективной ответственности;
ü единства формы стимулирования за конечный результат.
Организация командной работы на среднем уровне структуры туристской корпорации позволяет достичь:
ü профессионализма (команда способна решать поставленные перед ней задачи более быстро, генерировать нестандартные решения);
ü высоко развитой коммуникации (в команде отрабатывается стиль сотрудничества);
ü развития в социальной сфере (наличие команды создает подразделению выгодный имидж, вызывает доверие партнеров и клиентов);
ü развития в духовной сфере (работа в команде формирует систему ценностей у человека, содействует личностному и профессиональному росту каждого члена команды).
Создание команды требуетзатрат времени, проведения специализированных тренингов, необходимых для выработки навыков внутрикомандного взаимодействия, а также нового отношения к себе со стороны управленца, что вынуждает трансформироваться организационные структуры среднего звена управления. Внутри команды нет закрепленных должностных обязанностей.
|
|
В команде реализовываются командные роли (например, генератор идей, реализатор, статистик, эксперт и т.д.), выполнению которых должны соответствовать личные и профессиональные характеристики члена команды. Команда не вписывается в пирамиду и иерархию, она не способна быть управляемой с позиций административно-командного подхода).