Основные сферы осуществления комплекса творческих, управленческих и исполнительных работ

К таким сферам можно отнести:

§ виртуальную,

§ технологическую,

§ нематериальную и материальную.

Схема присутствия всех сфер в едином пространстве представлена на рис. 4. Виртуальная сфера присутствия современных туристских корпораций становится все более значимой ввиду глобального распространения Интернет- технологий. Виртуализация туристского и гостиничного бизнеса не ограничивается традиционным формированием устойчивого и недорогого информационного канала.

Ввиртуальной сфере осуществляется:

ü бронирование туристских услуг,

ü формирование туристского продукта (в том числе и самостоятельно потребителем),

ü распределение туристских и финансовых потоков,

ü формирование необходимой для туриста и туристического агента документации.

Посредством крупнейших Интернет-порталов происходит превращение виртуальной сферы в глобальных размеров биржу туристских услуг, способную устанавливать цену на туристский или гостиничный продукт вне зависимости от места его производства.

Технологическая сфера присутствия туристских компаний определяется:

§ необходимостью постоянного совершенствования задействованных в туристическом производстве технологий;

§ технологии развиваются с целью реструктуризации и перераспределения туристского потока в пользу стратегическим и тактическим целям корпорации или ее структурного подразделения.

Присутствие в технологической сфере - необходимость для корпорации,желающей получать необходимые в конкурентной борьбе внутренние и внешние стимулы своего развития.

В нематериальной сфере рассматриваются:

§ бренды и маркетинговые технологии, направленные на продвижение компании в отношении отдельных сегментов потребительского рынка;

§ формирование лояльной клиентской аудитории, дифференциации в конкурентной борьбе и коррекции позиционирования брендов корпорации;

§ технологии организации внутренних бизнес-процессов (например, мотивации труда, формирования компетенций исполнителей и менеджеров, ответственности, командообразования и т.д.).

Материальная сфера присутствия ТК:

§ традиционные объекты, непосредственно обеспечивающие туристское или гостиничное производство (здания, транспортные средства, сооружения, технические средства),

§ эффективное управление данными объектами необходимо для постоянного поддержания должного и требуемого качества, а также развития.

А - зона творческой, инициативной деятельности; Б - зона исполнительской деятельности, В - зона управленческой деятельности

Рис. 4. Виды трудовой деятельности в различных сферах туристской ТНК

Х-модель организационной структуры подразделения ТНК представлена на рис.5.

А - верхняя пирамида, занятая творческой и инициативной деятельностью, в рамках которой функционируют создаваемые внутри подразделения ТНК команды и проектные группы.

· Не предполагает вливания проектных групп и команд в строгую иерархию - у этой категории работников нет прямого начальства и административно-директивного воздействия сверху.

· Для действующих команд создаются комфортные условия для эффективной разработки решений внутренних и внешних проблем, возникающих перед корпорацией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: