1. Изучение предложения на туристском рынке.
2. Определение степени приоритетов сферы туризма в национальной экономике.
3. Проведение анализа внутренних, въездных и выездных туристских потоков.
4. Определение круга конкурентов на туристском рынке.
5. Выявление слабых сторон и конкурентных преимуществ туристского продукта.
6. Выявление туристского потенциала страны (региона).
7. Выявление максимально эффективной позиции фирмы на туристском рынке.
Основы планирования и прогнозирования туристского процесса
1. Определение точного количества эффективных туристов в конкретном регионе.
2. Емкость рынка - возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за полугодие, год).
3. Достоверное прогнозирование количества потенциальных туристов.
4. Учет предпочтений, вкусов, потребностей, уровень платежеспособности эффективных и потенциальных туристов.
Особенности анализа проблематики развития туризма (на основании методов опроса) связаны с ранжированием основных проблем, среди которых:
§ низкая квалификация персонала,
§ недостаток финансов,
§ отсутствие гарантий безопасности туристов,
§ низкий уровень сервиса,
§ состояние инфраструктуры,
§ низкий уровень государственной проблемы законодательства.