Особенности конкурентного анализа

1. Определение конкурентных преимуществ страны или территории (Россия).

ü Природа.

ü Рекреационные сооружения.

ü Географическое расположение.

2. Позиции приграничных государств с идентичными факторами конкурентноспособности.

3. Другие страны с аналогичным туристским продуктом.

Конкуренция предоставляет туристскому предприятию возможность полнее оценить перспективы конкурентов на рынке, определить приоритеты, быстрее реагировать на действия конкурентов, выработать стратегию нейтрализации их сильных сторон. Анализ конкурентов на рынке туризма основываются на концепции противостояния сильных и слабых фирм, обеспечивая одной из них ряд преимуществ.

Среди конкурентов возможно выделить следующие группы:

ü прямые конкуренты (туристские фирмы, действующие на данном рынке)

ü потенциальные конкуренты (фирмы, которые совершенствуют свою стратегию, чтобы в последующем стать прямыми конкурентами, а также новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу).

Виды сбора информации, связанной с анализом деятельности конкурентов:

§ количественная, которая отражает объективные данные о конкурентах (численность работающих на фирме, организационно-правовая форма, объемы деятельности, рентабельность, занимаемая доля рынка, наличие филиалов, перечень оказываемых услуг и др.),

§ качественная, которая дает субъективную оценку конкурентов (уровень обслуживания, престиж фирмы, сбытовая и ценовая политика, приоритеты на рынке, используемая маркетинговая стратегия, внедрение на рынке новых рыночных продуктов, осуществление маркетингового контроля, приверженность клиентов и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: