Сегментирование туристского рынка

Основными признаками сегментации туристского рынка являются географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие факторы

§ Географические признаки по отношению к определенному району определяют внутренний туризм (внутри района или страны), въездной туризм (жителей из других районов) и выездной туризм (выезд жителей данного района в другие районы или другие страны).

§ Демографические признаки способствуют делению туристского рынка по возрастному составу: дети до 14 лет (с родителями и самостоятельно); молодежь в возрасте 15 - 24 лет; экономически активные туристы относительно молодого возраста (25 - 44 года), путешествующие, как правило, с семьями; экономически активные туристы среднего возраста (45 - 60 лет) и туристы в возрасте 60 лет и старше.

§ Социально-экономические признаки предполагают выделение туристов по социальной, экономической, профессиональной принадлежности и по уровню дохода.

§ Психографические и поведенческие признаки сегментации учитывают различные поведенческие аспекты при совершении туристские поездки, возможные выгоды, степень приверженности конкретной фирме, сезонность, используемые транспортные средства, длительность поездки.

Сегментация туристского рынка формируется побудительными мотивами клиентов: отдых, посещение родственников, лечение, путешествия, деловое общение и др. Задача маркетинга - создание сегментов рынка, максимально удовлетворяющих требования потребителей.

Выбор целевого сегмента рынкапредполагает определенную последовательность действий:

ü выбор потенциала сегмента рынка, который характеризуется емкостью рынка и который должен обеспечить фирме необходимую прибыль и перспективу дальнейшего развития;

ü оценка существенности сегмента, т.е. выяснение, насколько устойчивы потребности сегмента в отношении предлагаемого продукта;

ü анализ возможностей сегмента рынка, т.е. оценка риска, выявление основных конкурентов, прогнозирование возможного объема продаж и прибыли туристского предприятия.

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте функции туристского маркетинга (по ВТО).

2. Определите основные принципы маркетинга в туризме.

3. Дайте характеристику специфике проведения маркетинговых исследований.

4. В чем заключается сегментирование туристского рынка?

5. Раскройте сущность конкурентного анализа в туристской среде.

4.2. Брендинг как инновационный инструмент продвижения туристского продукта

Существенным фактором формирования потребительских предпочтений становится наличие или отсутствие у туристской услуги имени (торговой марки), известного в потребительской среде. Торговая марка предполагает реализацию философии внедрения данного имени с использованием мероприятий в сфере комплекса маркетинговых коммуникаций, направляющих на целевую группу потребителей информацию, адекватную потребительским ожиданиям, предпочтениям и социальным установкам.

Определение и особенности понятия «брэнд» согласно подходу Ф. Котлера предполагает, что брендпредставляет собой технологию создания и продвижения определенного визуального образа, имени, данных производителя о своей услуге.

Компонентами бренда являются:

ü атрибуты -то есть, способность брэнда вызывать в сознании покупателя ассоциации относительно отличительных свойств туристской услуги;

ü преимущества и выгоды, в форме которых и должны быть представлены атрибуты брэнда;

ü ценности компании -владельца брэнда (к примеру, борьба за качество, здоровую корпоративную среду и т. д.);

ü культура организации (отношения с клиентами, партнерами, поставщиками, конкурентами);

ü индивидуальность (к примеру, эта авиакомпания обслуживает Правительство и Президента);

ü потребитель (ориентированность торговой марки на определенный сегмент потребительского рынка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: