Валовой доход и прибыль в торговле

Валовой доход предприятий торговли - вся масса полученного дохода от реализации и другой деятельности. Основная масса валового дохода - разница между розничной ценой оборота (по цене реализации) и ценой приобретения товара.

В современных условиях предприятия торговли самостоятельно устанавливают торговые скидки (надбавки) и вообще цены реализации.

Методы определения валового дохода

1. Аналитический.

Его суть - анализ сложившегося дохода и факторов, его определившего в отчетном периоде: изменения конъюнктуры, изменение структуры товарооборота в предшествующем периоде.

2. Метод прямого счета.

Расчет ведется по отдельным товарным группам, а также с учетом надбавок к цене, скидок по товарным группам.

Внереализационные доходы:

* штрафы за недопоставку и нарушение качества товаров;

* доходы от долевого участия;

* суммы поступающие в частичное возмещение ущерба;

* неустойки, в размере 1 % от стоимости, если речь идет о вещах, сданных в комиссионный магазин при возврате их сдающим;

* суммы, поступившие от ранее списанных долгов.

Внереализационные расходы:

* суммы потерь по таре;

* потери от стихийных бедствий;

* штрафы, пени, неустойки уплаченные.

Прибыль = валовой доход - внереализационный результат - издержки обращения.

Особенностей в использовании прибыли нет: Характерным является сезонный характер реализации многих товаров. Если они не реализованы вовремя, то по ним дается скидка. Предприятия торговли делают отчисления в фонд регулирования цен (покрытие потерь от транспортировки). Формируется самостоятельно каждым предприятием из чистой прибыли.

Оценка эффективности предприятий торговли:

Рентабельность = прибыль/ издержки обращения.

Если цены регулируются государством, то оборот равен сумме торговых скидок, полученных в результате реализации данного товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: