Валовой доход предприятий торговли - вся масса полученного дохода от реализации и другой деятельности. Основная масса валового дохода - разница между розничной ценой оборота (по цене реализации) и ценой приобретения товара.
В современных условиях предприятия торговли самостоятельно устанавливают торговые скидки (надбавки) и вообще цены реализации.
Методы определения валового дохода
1. Аналитический.
Его суть - анализ сложившегося дохода и факторов, его определившего в отчетном периоде: изменения конъюнктуры, изменение структуры товарооборота в предшествующем периоде.
2. Метод прямого счета.
Расчет ведется по отдельным товарным группам, а также с учетом надбавок к цене, скидок по товарным группам.
Внереализационные доходы:
* штрафы за недопоставку и нарушение качества товаров;
* доходы от долевого участия;
* суммы поступающие в частичное возмещение ущерба;
* неустойки, в размере 1 % от стоимости, если речь идет о вещах, сданных в комиссионный магазин при возврате их сдающим;
|
|
* суммы, поступившие от ранее списанных долгов.
Внереализационные расходы:
* суммы потерь по таре;
* потери от стихийных бедствий;
* штрафы, пени, неустойки уплаченные.
Прибыль = валовой доход - внереализационный результат - издержки обращения.
Особенностей в использовании прибыли нет: Характерным является сезонный характер реализации многих товаров. Если они не реализованы вовремя, то по ним дается скидка. Предприятия торговли делают отчисления в фонд регулирования цен (покрытие потерь от транспортировки). Формируется самостоятельно каждым предприятием из чистой прибыли.
Оценка эффективности предприятий торговли:
Рентабельность = прибыль/ издержки обращения.
Если цены регулируются государством, то оборот равен сумме торговых скидок, полученных в результате реализации данного товара.