Издержки обращения - производственные затраты предприятий торговли.
По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могу подразделяться на 2 части:
1). Издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения:
* доработка товаров, предложенных к реализации (с согласия производителя);
* упаковка;
* ассортиментный подбор;
* транспортировка товара;
* хранение и др.
2). Расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную:
* заработная плата работникам с начислениями;
* административно-управленческие расходы;
* уплата процентов за кредит;
* реклама;
* естественная убыль товаров.
Если затраты в сфере обращения увеличивают цену товара сверх установленной, то вторая группа издержек подлежит компенсации за счет соответствующих скидок с цены для торговых организаций, которые указываются в договоре.
Издержки обращения, как один из главных показателей деятельности, учитываются и планируются в абсолютном и относительном выражении.
|
|
Относительные показатели характеризуют “цену торговли” в процентах к объему товарооборота.
Издержки обращения:
* расходы на перевозку товара;
* на оплату труда;
* на аренду и содержание помещения;
* амортизация, начисленная на Основные Фонды торговли;
* расходы по хранению, переработке и упаковке товара;
* расходы по доведению товара с улучшением качественных свойств и внешнего вида товара;
* отчисления на социальное страхование;
* расходы на торговую рекламу;
* потери в пределах установленных норм;
* другие.
Основные мероприятия по снижению удельного веса издержек в объеме товарооборота будут способствовать улучшению финансового результата.
Для улучшения финансового результата необходимо:
1. Увеличение товарооборота, объемов торговли;
2. Сокращение времени товарного обращения;
3. Повышение качества товара и расширение ассортимента реализуемых товаров.