Продвижение товара. Система маркетинговых коммуникаций

Политика продвижения - это система мероприятий, направленных на организацию эффективной коммуникации с потребителем.

Этапы организации кампании по продвижению:

1. Выявление целевой аудитории. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц, может быть четко определена и ограничена, а может быть массовой. В зависимости от характеристик целевой аудитории принимается решение, что? как? когда? где? сказать.

2. Определение желаемой ответной реакции. Необходимо определить в каком из покупательских состояний находится целевая аудитория и как необходимо изменить это состояние.

3. Выбор обращения. На этом этапе выполняются операции:

* принимается решение о том, что сказать, т.е. формируется содержание обращения;

*принимается решение о том, как сказать, т.е. формируется структура обращения;

*принимается решение, как выразить содержание в виде символов, т.е. формируется форма обращения.

Сообщение может опираться на рациональные (выгода), эмоциональные (чувства) и нравственные (порядочность) мотивы.

4. Выбор средств распространения информации. Для распространения информации используют каналы 2-х видов:

- каналы личной коммуникации (разъяснительно-пропагандистский /торговый персонал/, экспертно-оценочный /независимые специалисты/, общественно-бытовой /молва/)

- каналы неличной коммуникации (СМИ, специальная атмосфера, мероприятия событийного характера)

5. Учет потока обратной связи (оценивается эффективность кампании по продвижению). Различают 2 вида эффективности:

- коммерческая (характеризует степень увеличения объемов продаж и прибыли фирмы в результате проведения кампании по продвижению);

- коммуникативная эффективность (характеризует изменение осведомленности потребителей и их отношения к фирме и ее товарам).

Средства маркетинговых коммуникаций:

Реклама - это неличная форма коммуникаций, осуществляемая через платные средства распространения информации с четко указанным источником финансирования.

Основополагающей функцией рекламы является определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди других.

Стимулирование сбыта – это совокупность приемов немедленного воздействия на поведение потребителя, в целях создания непрерывного потока реализации товара.

Public relations (PR) - это деятельность по формированию и поддержанию благоприятного имиджа фирмы, направленная на убеждение в необходимости и полезности работы фирмы.

Личная продажа - это вид коммуникаций, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается решение о возможности сделки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: