Политика продвижения - это система мероприятий, направленных на организацию эффективной коммуникации с потребителем.
Этапы организации кампании по продвижению:
1. Выявление целевой аудитории. Аудитория может состоять из отдельных лиц, групп лиц, может быть четко определена и ограничена, а может быть массовой. В зависимости от характеристик целевой аудитории принимается решение, что? как? когда? где? сказать.
2. Определение желаемой ответной реакции. Необходимо определить в каком из покупательских состояний находится целевая аудитория и как необходимо изменить это состояние.
3. Выбор обращения. На этом этапе выполняются операции:
* принимается решение о том, что сказать, т.е. формируется содержание обращения;
*принимается решение о том, как сказать, т.е. формируется структура обращения;
*принимается решение, как выразить содержание в виде символов, т.е. формируется форма обращения.
Сообщение может опираться на рациональные (выгода), эмоциональные (чувства) и нравственные (порядочность) мотивы.
|
|
4. Выбор средств распространения информации. Для распространения информации используют каналы 2-х видов:
- каналы личной коммуникации (разъяснительно-пропагандистский /торговый персонал/, экспертно-оценочный /независимые специалисты/, общественно-бытовой /молва/)
- каналы неличной коммуникации (СМИ, специальная атмосфера, мероприятия событийного характера)
5. Учет потока обратной связи (оценивается эффективность кампании по продвижению). Различают 2 вида эффективности:
- коммерческая (характеризует степень увеличения объемов продаж и прибыли фирмы в результате проведения кампании по продвижению);
- коммуникативная эффективность (характеризует изменение осведомленности потребителей и их отношения к фирме и ее товарам).
Средства маркетинговых коммуникаций:
Реклама - это неличная форма коммуникаций, осуществляемая через платные средства распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Основополагающей функцией рекламы является определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди других.
Стимулирование сбыта – это совокупность приемов немедленного воздействия на поведение потребителя, в целях создания непрерывного потока реализации товара.
Public relations (PR) - это деятельность по формированию и поддержанию благоприятного имиджа фирмы, направленная на убеждение в необходимости и полезности работы фирмы.
Личная продажа - это вид коммуникаций, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается решение о возможности сделки.