Маркетинговая среда. Концепции управления маркетингом. Концепция социально-этического маркетинга

Окружающая среда маркетинга – совокупность факторов и сил, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы.

Внутренняя среда – представлена факторами и элементами, действующими изнутри и контролируемыми руководством фирмы.

-руководство;

-финансы;

-НИОКР;

-снабжение;

-производство;

-маркетинг.

Внешняя среда:

Внешняя среда прямого воздействия (ближнее окружение) представлена факторами, действующими извне, на которые фирма может оказать ответное воздействие:

- клиенты;

- поставщики;

- конкуренты;

- посредники;

- контактные аудитории (общественные и контролирующие организации).

Внешняя среда косвенного воздействия (дальнее окружение) представлена силами, действующими извне, на которые фирма не может оказать ответного воздействия:

- экономическая среда;

- политико-правовая среда;

- социо-культурная среда;

- демографическая среда;

- географическая среда;

- технологическая среда.

Концепция маркетинга – научно обоснованный замысел организации деятельности, который основывается на конкретной идее, стратегии и инструментарии осуществления предпринимательства для достижения целей фирмы. Этапы эволюции концепции маркетинга:

1) Исторически первой возникла концепция совершенствования производства. Она утверждает, что потребители будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. Для этого необходимо постоянное совершенствование технологий и организации производства, сосредоточение усилий на производстве максимального объема товаров для получения экономии на эффекте масштаба, снижения себестоимости и цены товара.

2) концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, имеющим высшее качество и обладающим лучшими эксплутационными характеристиками. Для этой концепции характерна концентрация усилий на повышении качества, новизны и репутации товара. Концепция не применима при высокой чувствительности покупателей к цене и в случаях взаимозаменяемости различных товаров, используемых с одной целью.

3) концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут приобретать товар в достаточных количествах, если не предпринять значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция не ориентируется на установление долгосрочных отношений с потребителем и на удовлетворение реальных потребностей потребителя.

4) концепция маркетинга утверждает, что залогом успеха организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов способами. Фирма достигает преимуществ за счет обеспечения потребителей теми товарами, которые им действительно необходимы. С этой целью проводятся исследования потребительских нужд и предпочтений, разрабатываются новые и вносятся усовершенствования в существующие товары. При этом усилия по сбыту продукции становятся ненужными. Получение прибылей не рассматривается в качестве конечной цели, вместо этого внимание концентрируется на лучшем удовлетворении запросов покупателей, из которого организация извлечёт свою прибыль.

5) концепция социально-этичного маркетинга – возникла в конце 20 века. В этот период произошло осознание глобальных общественных проблем и отрицательного воздействия маркетинга на потребителя, предпринимательскую среду и общество в целом. Для преодоления негативных последствий маркетинговой деятельности была предложена концепция социально-этичного маркетинга. Задача фирмы – обеспечить желаемую удовлетворенность целевых рынков наиболее эффективными способами, при которых одновременно обеспечивается сохранение и укрепление благополучия потребителя, фирмы и общества в целом.

Пирамида социально-этического маркетинга:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: