Этапы и содержание разработки маркетинговой стратегии

Разработка маркетинговой стратегии – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Последовательность разработки маркетинговой стратегии представлена на рис.14.

Рис. 14. Этапы разработки маркетинговой стратегии.

Задачи организации касается ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности соответствующее место на рынке. Исходя из задачи организации формируются стратегические хозяйственные подразделения, которые создают стратегический план маркетинга и определяют его цели.

Фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения и потребительские товары, в основном нацелены на увеличение объемов продаж и прибыли, разработку новой продукции, совершенствование политики ценообразования. Фирмы, занимающиеся услугами и сервисом, основными целями в области маркетинга считают организацию рекламы, обслуживание потребителей и стимулирование сбыта.

На рис. 15 представлен подход к выработке стратегических целей фирмы.

Рис. 15. Выработка стратегических целей.

Стратегический анализ – это изучение маркетинговых возможностей фирмы и проблем, связанных с их реализацией.

Стратегия маркетинга предполагает наличие у фирмы нескольких альтернативных подходов и выбор наиболее приемлемого из них. Она является основой тактики и плана маркетинга.

Реализация плана маркетинга позволяет получить конкретные результаты деятельности, их контроль – последний этап маркетинговой программы, состоящий в ревизии и анализе результатов достигнутых фирмой в рамках стратегического плана маркетинга.

Из перечисленных этапов стратегического планирования наиболее важным является разработка стратегии маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: