Разработка маркетинговой стратегии – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Последовательность разработки маркетинговой стратегии представлена на рис.14.
Рис. 14. Этапы разработки маркетинговой стратегии.
Задачи организации касается ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности соответствующее место на рынке. Исходя из задачи организации формируются стратегические хозяйственные подразделения, которые создают стратегический план маркетинга и определяют его цели.
Фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения и потребительские товары, в основном нацелены на увеличение объемов продаж и прибыли, разработку новой продукции, совершенствование политики ценообразования. Фирмы, занимающиеся услугами и сервисом, основными целями в области маркетинга считают организацию рекламы, обслуживание потребителей и стимулирование сбыта.
|
|
На рис. 15 представлен подход к выработке стратегических целей фирмы.
Рис. 15. Выработка стратегических целей.
Стратегический анализ – это изучение маркетинговых возможностей фирмы и проблем, связанных с их реализацией.
Стратегия маркетинга предполагает наличие у фирмы нескольких альтернативных подходов и выбор наиболее приемлемого из них. Она является основой тактики и плана маркетинга.
Реализация плана маркетинга позволяет получить конкретные результаты деятельности, их контроль – последний этап маркетинговой программы, состоящий в ревизии и анализе результатов достигнутых фирмой в рамках стратегического плана маркетинга.
Из перечисленных этапов стратегического планирования наиболее важным является разработка стратегии маркетинга.