Выставки и ярмарки. Термины «выставка» и «ярмарка» имеют близкие смысловые значения, часто используются как синонимы, но есть организационные отличия

Термины «выставка» и «ярмарка» имеют близкие смысловые значения, часто используются как синонимы, но есть организационные отличия, что отражается в определениях.

Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив».

Союз международных ярмарок определяет ярмарку как международную экономическую выставку образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.

Выделяют 10 типов ярмарок:

1. Сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим областям.

2. Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование.

3. Текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование.

4. Общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование.

5. Жилище, быт и соответствующее оборудование.

6. Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование.

7. Транспорт и транспортное оборудование.

8. Информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование.

9. Спорт, отдых, досуг.

10.Торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.

Классификация выставок.

1. Международные отраслевые выставки («Химия», «Металлургия» и т.д.).

2. Международные специализированные выставки (авиасалоны в Бурже, Жуковском и т.д.).

3. Международные выставки, проводимые в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов (международный конгресс геологов «Геология»).

4. Национальные выставки.

5. Дни (недели, декады) науки и техники конкретной страны.

6. Юбилейные выставки.

7. Выставки-симпозиумы.

8. Выставки каталогов отдельных фирм или группы фирм.

9. Выставки, проводимые по предложению отдельных фирм, с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

Процесс организации выставки включает следующие этапы:

1. Принятие решения о проведении выставки.

2. Официальное объявление о проведении выставки с указанием целей, основной тематики, сроков представления заявок и работы выставки.

3. Формирование структуры управления подготовкой и проведением выставки.

4. Прием заявок на участие в выставке.

5. Комплекс подготовительных организационно-технических мероприятий:

· распределение выставочных площадей между участниками;

· осуществление финансовых расчетов за выделение площади и материальные ресурсы, установление авансовых платежей;

· разработка транспортных инструкций.

6. Монтаж экспозиции.

7. Торжественное открытие выставки и официальный осмотр.

8. Открытие выставки для посетителей.

9. Обеспечение рабочей программы выставки.

10.Официальное закрытие выставки.

11.Демонтаж выставочной экспозиции.

12.Подведение оргкомитетом итогов выставки с точки зрения достижения поставленных целей.

На выставках и ярмарках обычно проводятся конференции, семинары, «круглые столы», пресс-конференции, презентации фирм-участниц выставки.

В нашей стране постоянно действует ВВЦ – Всероссийский выставочный центр (бывшее ВДНХ), «Нижегородская ярмарка», «Сибирская ярмарка».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: