Пропаганда. Коммерческая пропаганда (паблисити) – «неличное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар

Коммерческая пропаганда (паблисити) – «неличное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о нем коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены» (определение Американской Маркетинговой Ассоциации).

Коммерческая пропаганда рассматривается как составная часть «паблик рилейшнз» (ПР).

ПР – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (определение 1948 г., Институт общественных отношений, Великобритания).

ПР – искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организации и осуществления программ действий в интересах и организации, и общественности (1978 г., Мехико, Мексиканское заявление).

Организационные формы паблисити:

· связь со средствами массовой информации (пресс-конференции, брифинги, рассылка пресс-релизов, производство видео- и кинофильмов, организация интервью руководителей со СМИ, установление доброжелательных отношений со СМИ);

· паблисити посредством печатной продукции (публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирм, издание фирменных пропагандистских проспектов и журналов);

· участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций;

· организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера (юбилей фирмы, юбилей президента фирмы, юбилейный клиент, покупатель);

· деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления (формирование «лобби», приглашение на презентацию товара-новинки первых лиц в государстве т.д.);

· другие средства паблисити.

Основные черты коммерческой пропаганды:

· широкий охват потребительской аудитории;

· достоверность;

· многообразие применяемых форм;

· броскость;

· относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

Паблик рилейшнз (ПР) имеет следующие функции:

· установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

· создание «положительного» образа организации;

· сохранение репутации организации;

· создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

· расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Свои функции ПР реализует в следующих сферах человеческой деятельности:

· общественных отношениях;

· правительственных отношениях;

· международных и межнациональных отношениях;

· отношениях в промышленности и финансах;

· СМИ.

Любые мероприятия ПР включают четыре этапа (части):

· анализ, исследование и постановка задачи;

· разработка программы и сметы мероприятий;

· общение и осуществление программы;

· исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части называют системой RACE (исследование, действие, общение, оценка).

Организационные формы ПР и паблисити тесно связаны, хотя следует выделить:

· создание имиджевой, фирменной рекламы;

· финансирование общественно-полезных мероприятий;

· спонсорство;

· публикация редакционных материалов престижной направленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: