Заключение. Как музыкант постоянной тренировкой поддерживает подвиж­ность пальцев, так и ежедневная зарядка способствует развитию эластичности и подвижности мышц речевого

Как музыкант постоянной тренировкой поддерживает подвиж­ность пальцев, так и ежедневная зарядка способствует развитию эластичности и подвижности мышц речевого аппарата. Это необходи­мо, чтобы позднее получить право, забыв свою кропотливую подгото­вительную работу, отдаться свободно творческой интуиции, искусству речи, непременным условием которого является легкость. Системати­ческая тренировка укрепляет речевой аппарат, предохраняет его от срывов, подготавливает к творческому процессу. «Техника в искусст­ве способна иной раз как-то притушить искру вдохновения у посред­ственного художника, но она же раздувает эту искру в великое и неугасимое пламя у подлинного мастера» (И. Яссер).

Цобиться слаженной работы всех компонентов техники поможет лишь верное речевое действие, отточенное в игре.

С помощью игры творческие законы становятся нашей привыч­кой, подсознанием, природой. Игра - это всегда интерес, свобода, азарт, положительные эмоции, увлеченность. В игре «некогда боять­ся» Магическая сила условного «если бы» как рычага, переводящего из действительности в мир творчества, - необходимый прием в методике формирования многих риторических навыков.

Голосо-речевой тренинг дает каждому ощущение хозяина своих собственных сил и возможностей. В жизни, по сравнению с игрой, человеческая активность может быть понижена. Игра как особая форма человеческих взаимодействий, повышая интенсивность существования, требует предельной мобилизации сознания и интуи­ции, воспламенения «творческого чувства». Легкость игры не означа­ет отсутствия подлинных усилий. Постановка игровой задачи при воспроизведении модели коммуникативного акта может быть нацеле­на на развитие смелости, настойчивости, инициативы, смекалки, организаторских способностей; игровое действие способствует разви­тию внимания, наблюдательности, памяти, воли. Игровые действия служат развитию мышления, воображения, творческих возможностей, навыка согласованного взаимодействия. Очарование игры состоит в непредсказуемости, в рискованной свободе выбора решения и удовольствии, приносимого испытанием и употреблением своей силы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Волнение при выходе на аудиторию приходилось испытывать, наверное, каждому. Но степень этого волнения бывает разной. Иногда оно столь велико, что человек не в силах с ним справиться, такое состояние называют «болезнью ораторской лихорадки». Она может повлечь за собой многие нелепые недоразумения. Тренировка оратор­ских качеств и навыков должна помочь преодолеть неуверенность в своих силах. Но самообладание дается нелегко. Известная реко­мендация гласит: чтобы чувствовать себя смелым, действуйте смело! Уверенность в себе - важное качество оратора. Это качество людей, которые хорошо знают, что они делают и чего хотят. Они дружелюбны и спокойны, бодры и энергичны. Они открыто выражают свою пози­цию, их взгляды и действия четки и ясны, лишены показной бравады.

Интересным и поучительным для начинающего оратора будет рассказ мастера устного выступления, блестящего оратора, соеди­нившего в себе и ученого, и артиста, Ираклия Андроникова.

Читая вслух, вспомните те рекомендации, о которых говорилось в материалах тренинга, насладитесь остроумным и изящным стилем автора (Текст дается в сокращенном виде).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: