Наблюдение на огороде Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. Тогда дети занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.
Художественное слово Пришла девушка Беляна-
Побелела вся поляна.
Всю зиму пролежит,
Весной в землю убежит. (Снег)
П/игра «Совушка»- учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
С/р игра: «Детский сад»
И/р по ФИЗО: ходьба с «захлестом» стопы ног.
Труд. поручения: подгребание снега в грядки
Карточка №10.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за кроликом: внешний вид, окраска, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Кто это? Опиши внешний вид? Чем покрыто тело кролика? Какая у кролика мордочка? Какие глаза, уши, хвост, ноги? Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки. (по картинке)
Художественное слово: Его обожают и звери и птицы.
|
|
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
что летом шубейку свою он снимает.
Д/и «Назови одним словом» - активизировать обобщающие слова в речи детей.
П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.
И/р по ФИЗО: прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Труд. поручения: собрать сухие ветки.
Карточка №11.
Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле?
Художественное слово: растет она вниз головою, не летом растет, а весною,
но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька).
С/р игра: «Стройка»
П/игра: «Снежный поезд» - упражнять детей в ловкости, беге.
И/р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий.
Труд. поручения: подмести веранды.