Карточка №6

Наблюдение за неживым объектом. Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.

Художественное слово:

Ель обыкновенная -

издали надменная,

а вблизи - уютный дом...

Здесь мы дождь и переждём.

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

П/игра: «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

И/р по ФИЗО: спрыгивания с крылечка (ступеньки).

Труд. поручения: очистить дорожку от мусора.

Карточка №7.

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами.

Художественное слово:

Сколько шума и возни,

Споров: кто здесь первый!

Воробьишку покорми –

Не смотри, что серый.

«Чив да чив», скок да скок –

И от кошки наутек!

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

П/игра: «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках

И/р по ФИЗО: бег со сменой направления.

Труд. поручения: вместе с детьми накрыть слоем листвы грядки.

Карточка №8.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует осенний ветер. Солнце светит тускло, ветер нагоняет тучи, прикрывает землю.

Художественное слово: воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь (ветер).

Д/и «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве.

П/игра:. «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

И/р по ФИЗО: ходьба змейкой.

Труд. поручения: очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: