Наблюдение за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.
Художественное слово: Говорила сорока – сороке:
«Я как рыба молчу на уроке».
Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.
П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.
Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.
Карточка №3.
Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.
|
|
Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»
Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.
Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.
Карточка №4.
Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?
Художественное слово:
Жили были сто ребят
Все ходили в детский сад
Все садились за обед
Все съедали 100 котлет.
Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.
П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.
И/р по ФИЗО: ходить скользящим шагом- «На лыжах».
Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.