Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.
Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
|
|
П/игра: «Горелки» - упражнять детей в беге.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.
Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.
Карточка №8.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Учить составлять рассказ – описание, используя красочные эпитеты. Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг). Воспитывать чувства любви к природе, полюбоваться красотой бабочки, вызвать удивление. Почему нельзя брать руками бабочку? (потому что пыльца с крыльев стереться и бабочка не сможет летать, крыло очень хрупкое).
Художественное слово:
На северных склонах
Проталин узор
На ножках зеленых травинок узор.
Блистающий, тающий
Снег уплывает
И вспашут поля
И листа оживет.
М/п игра «Каравай»
П/игра: «Ключи» - развивать бег.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель.
Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.