Наблюдение за погодой. Наблюдение за ручейками. Предложить детям вставать около ручейка, понаблюдать, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки) Где мы еще наблюдаем это явление? (в речку стекают ручейки с берегов) Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить в ручейки бумажные лодочки.
Художественное слово:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит (Я. Колас)
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию.
П/игра: «Паук и мухи» - развивать бег, учить соблюдать правила игры.
И/р по ФИЗО: ходьба в колонне змейкой.
Труд. поручения: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега.
Карточка №12.
|
|
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в колонну друг за другом).
Художественное слово:
Черен, да не ворон
Рога, да не бык
Шесть ног без копыт (жук)
Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете.
П/игра: «Скворечник» - развивать бег.
И/р по ФИЗО: ходьба в колонне, со сменой направления.
Труд. поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.
МАЙ