Наблюдение за неживым объектом. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной?
Художественное слово: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (малина). Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина).
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»
П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.
Труд. поручения: дать лопаты, помочь садовнику перекопать участок, где растут кустарники.
Карточка №4.
Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.
|
|
Художественное слово:
Золотой и молодой, за неделю стал седой,
а денечка через два, облысела голова. (одуванчик)
Спрячу в кармашке бывший одуванчик.
Такого модника, как этот, еще не видела земля.
Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.
П/игра: «Ловишки» - развивать бег.
М/п игра: «В лесу, в лесочке…»
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
Труд. поручения: подмести участок от мусора