Функции маркетинга в организации. Инструментарий маркетинга

Различают общие и целевые функции маркетинга:

Общие функции маркетинга: аналитическая (изучение рынка, потребителей, конкурентов, внутренней и внешней среды и структуры предприятия), ассортиментная (анализ товарной структуры), производственная (разработка и организация производства новых товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции), сбытовая (организация системы товародвижения, организ сервисного обслуживания, товарная и ценовая политика), к оммуникационн (организация системы коммуникаций на предприятии, информационное обеспечение маркетинга), функции управления – планирование, учет и контроль (организация стратег и оперативного планирования, учёта и контроля производ-хоз деятельности).

Целевые (обеспечивающие) функции маркетинга:

1Комплексное изучение рынка – сбор информации о состоянии рынка.

2Планирование товарного ассортимента и услуг – связано с концепцией создания новых товаров и модернизацией выпускаемых, разработкой ассортиментной структуры, подбором деловых партнеров.

3Формирование цен политики – предполагает планирование систем и уровней цен, сроков кредитов, скидок и т. д., в зависимости от конъюнктуры рынка, действий конкурентов, жизн цикла товар.

4Продвижение товаров на рынок – включает: исследование каналов распространения товара; анализ и прогноз сбыта; сбыт товаров через торговую сеть; определение способов складирования, транспортировки; формирование партий товаров, оптимальных для транспортировки и др.

5Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) – это сочетание рекламы, разного рода экономических воздействий, некоммерческих престижных мероприятий и т.д., предназначенных для создания благоприятного воздействия на покупателей продукции. Сюда входит полная информированность потенциальных покупателей о товаре, его особенностях, цене, дополнительных услугах, о сервисе, надежности самой фирмы-продавца.

6Выявление неудовлетворенного платежеспособного спроса и потенциальных потребностей потребителей каждого конкретного рынка, разработка и внедрение соответствующих мероприятий по их своевременному и качественному удовлетворению.

7Принятие обоснованных решений, эффективность которых определяется по конечному результату деятельности предприятия.

Инструментарий маркетинга – это выявление и изучение потребностей рынка и возможностей предприятия их удовлетворить, определение целей организации и разработка маркетингового комплекса.

Инструменты маркетинга – это непосредственно способы достижения коммерческого успеха (разработка и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий, исходя из маркетингового комплекса): реклама, сбыт, обслуживание покупателей, товарная и коммуникационная политика, политика цен, связь с потребителями и общественностью и др.

Комплекс маркетинга (marketing mix) – это совокупность взаимосвязанных средств воздействия на потребителей целевого (конкретного) рынка либо его части (сегмента) с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.

Комплекса маркетинга состоит из 4-х частей («4P»): товар (product), цена (price), место (place) продажи, стимулирование продаж (promotion) – продвижение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: