это маркетинг в интересах конкретной территории, её внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересован соответствующий регион (террит); это система мер по привлечению в регион или город новых эконом агентов, способст процветанию региона в целом. Он может осуществляться в виде маркетинга земли, жилья, зон хозяйственной застройки, инвестиций, тур маркет и пр. Такой маркетинг осуществляется с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений и/или поведения субъектов, внешних по отношению к данной территории.
Данный маркетинг направлен на создание и поддержание притягательности, престижа территории в целом; привлекат сосредоточенных на территории ресурсов. Его конкретные меры включают в себя публикации и распространение печатных материалов о регионе или городе, целенаправленные визиты руководителей администрации, встречи с руководителями организаций, готовых открыть в регионе новый вид бизнеса; кампании, проводимые совместно с торгово-промышлпалатой и т.д.
|
|
Основная задача органов власти и управления сделать всё, чтобы упростить решение повседневных задач жителей и приезжих, добиться как можно более высокого уровня «внутреннего» и «внешнего» сервиса. В качестве основных направлений деятельностимогут быть рекомендованы следующие:
-Создание и развитие банка фирм информации, предоставление информ и консультационных маркетинговых услуг в соответствии с нуждами и запросами территсубъектов.
-Организация, проведение и координация маркет исследований.
-Анализ федер и регион законод базы по вопросам маркетинга, мониторинг её соблюдения и выработка реком по ее использованию.
-Реализация маркетинг подхода в форме предложений и проектов, способствующих его развитию в управлении, в органы законод и исполн власти.
-Органи и провед в регионе конфер, семинаров, выставок и ярмарок.
-Выпуск инф-рекламных материалов.
-Разработка и реализация программ формир и повыш имиджа региона.
-Коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекат сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных ресурсов, а также возможностей территории по реализации и воспроизводству этих ресурсов.
-Организ и содейс эффект участию территории и её субъектов в реализации междунар, федер, межрег (межтеррит) программ, размещению госуд и иных заказов в регионе.
-Сотрудничество с регион и, зарубеж и междунар организац.
-Содействие организ и работе служб маркетинга в организрегиона.
-Распространение и развитие в регионе маркетингового образования и опыта.
-Маркетинг идей по решению актуальных проблем развития территории, рыночной и социальной инфраструктуры и т.п.
-Орган конкурсов, тендеров на участие террит субъектов в регион проектах и программах, программах вышестоящих уровней.
-Маркетинговая поддержка мелкого и среднего бизнеса.
-Содействие органам местного самоуправления.
-Антимаркетинг социал непрестижх в регионе товаров и идей.