Основные способы рекламного воздействия:
1. Убеждение
2. Внушение
3. Заражение
4. Подражание
Убеждение – социально-психологический механизм коммуникации, представляющий собой программно – организованное интеллектуальное воздействие, при котором принятие суждений и аргументов коммуникатора критически настроенным реципиентом достигается посредством системы логических доказательств, в процессе анализа которых объект воздействия относительно самостоятельно вырабатывает ту или иную точку зрения, не обязательно совпадающий с позицией коммуникатора.
Условия эффективности убеждающего воздействия:
1. Аудитория должны быть высоко мотивирована к обработке сообщения
2. Реципиенты должны обладать аналитическим складом ума
3. Убеждение должно быть последовательным и доказательным
4. Сообщение должно содержать как обобщенные положения, так и конкретные факты и примеры
5. Содержание и форма аргументации должны соответствовать опыту и знаниям объекта воздействия
|
|
6. В сообщении могут быть использованы след. виды рациональной аргументацией:
1) Рациональная положительная (в сообщении указываются только достоинства)
2) Рациональная смешанная (наряду с достоинствами используются недостатки)
3) Эмоциональная
Одностороннее сообщение (только рационально-положительное) эффективно в том случае, если аудитория изначально согласна с высказываемым мнением. Двустороннее сообщение эффективно, если изначально аудитория не согласна с точкой зрения коммуникатора.
Раздел 11. Социология рекламы