Специфика убеждающего воздействия в рекламной коммуникации – условия эффективности

Основные способы рекламного воздействия:

1. Убеждение

2. Внушение

3. Заражение

4. Подражание

Убеждение – социально-психологический механизм коммуникации, представляющий собой программно – организованное интеллектуальное воздействие, при котором принятие суждений и аргументов коммуникатора критически настроенным реципиентом достигается посредством системы логических доказательств, в процессе анализа которых объект воздействия относительно самостоятельно вырабатывает ту или иную точку зрения, не обязательно совпадающий с позицией коммуникатора.

Условия эффективности убеждающего воздействия:

1. Аудитория должны быть высоко мотивирована к обработке сообщения

2. Реципиенты должны обладать аналитическим складом ума

3. Убеждение должно быть последовательным и доказательным

4. Сообщение должно содержать как обобщенные положения, так и конкретные факты и примеры

5. Содержание и форма аргументации должны соответствовать опыту и знаниям объекта воздействия

6. В сообщении могут быть использованы след. виды рациональной аргументацией:

1) Рациональная положительная (в сообщении указываются только достоинства)

2) Рациональная смешанная (наряду с достоинствами используются недостатки)

3) Эмоциональная

Одностороннее сообщение (только рационально-положительное) эффективно в том случае, если аудитория изначально согласна с высказываемым мнением. Двустороннее сообщение эффективно, если изначально аудитория не согласна с точкой зрения коммуникатора.

Раздел 11. Социология рекламы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: