Память – запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя прежних знаний.
Теории памяти:
1) Психологические (ассоциативные). Сторонники: Павлов, Сеченов. Между предметами и явлениями существуют реальные объективные связи. Под их воздействием возникают временные связи в коре мозга, служащие физиологической основой запоминания и воспроизведения. Эти связи в психологии называют ассоциации.
2) Физиологические (нейронные и биохимические). Постоянное хранение информации связано с химическими или структурными изменениями в коре головного мозга. При этом запоминание осуществляется посредством электрической активности.
Виды памяти:
1) По характеру психической активности:
А) Двигательная (моторная). Запоминание различных движений и их воспроизведение. Вождение машины, застегивание пуговиц.
Б) Эмоциональная. Память на чувства и эмоции, как положительная, так и отрицательная.
В) Образная. Память на представления, образы.
Г) Словесно-логическая. Левополушарная.
Д) Сенсорная. Зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная.
2) По характеру цели и деятельности:
А) Непроизвольная. Запоминание информации без установки на запоминание.
Б) Произвольная. Сознательное стремление запомнить.
3) По продолжительности закрепления и сохранения материала:
А) Сенсорная (иконическая). Иногда называют оперативная. Непосредственный отпечаток сенсорной информации. Длительность сохранения раздражителя – 0.1-0.5 секунд. Пример: зайчик солнечный; не расслышал сначала, а потом понял.
Б) Кратковременная (краткосрочная). Содержит ограниченный объем информации в определенный момент времени. Магическое число Миллера: 7 +- 2 единицы информации. Время хранения – 30 секунд и менее.
В) Долговременная (долгосрочная). Неограниченное, постоянное хранилище всех наших знаний.
Запоминание рекламы не происходит с первого раза, потому что существует очень большой поток информации.
Детерминанты запоминания:
1. Апелляция к фоновому знанию. Проблема – декодирование. Нужно реконструировать рекламное сообщение. Нужно изучить РС.
2. Конкретизация информации на примере. Масса рекламных сообщений в электронных СМИ.
3. Актуализация ассоциативных полей. С каким-либо объектом, скорее позитивным раздражителем.
4. Включение в РС узнаваемых знаков, символов и образов.
5. Ритмическая организация текста РС. Мало на российском рынке, так как много конкурентов.
6. Юмор.
7. Повтор. Негативное последствие – износ рекламы. Две версии: повтор самого рекламного сообщения в СМИ и внутренний повтор.
(жду лекций чтобы дописать)