Основные детерминанты и этапы развития института рекламы

Древние формы рекламной коммуникации

Потребности в коммуникации возникли вместе с человеком. Изначально, до изобретения письменности, существовала только устная реклама. Одновременно с ней развивалась символическая коммуникация: раскраска, украшения, определённые знаки, которая передавала разнообразные сведения, несущие, в том числе, и рекламные функции.

В это же время развивалась и предметно-изобразительная коммуникация, прообраз наружной рекламы. Изобразительная коммуникация — это наскальные изображения, древние варианты «граффити», а также рисованные композиции — прообразы гербов и эмблем. Предметная коммуникация — это демонстрация различных предметов — амулетов, оберегов и украшений.

Античный мир рекламы

С появлением поселений городского типа потребность в оперативной информации выходит на новый уровень. Кроме прежних коммуникаций, возникли новые — письменные таблички, надписи на стенах, а также папирусы и берестяные грамоты.

С увеличением жителей в городах эффективным и массовым средством оперативного информирования становятся городские глашатаи. Их можно назвать самыми первыми профессиональными носителями рекламы. Институт глашатаев — одно из древнейших установлений государственной власти.

Средневековый этап развития рекламы

Институт глашатаев плавно перетёк из античности в средневековье. Спрос на эту профессию рос вместе с ростом средневековых городов в Х-XIII веках. Глашатаи оповещали жителей городов о важных политических, религиозных, коммерческих и зрелищных событиях. Таким образом, в официальных публичных объявлениях содержаться истоки политической и социальной рекламы.

В средневековье получили развитие цеховые организации ремесленников. Первый известный ремесленный цех, имевший собственную вывеску, образовался в 1061 г. в Париже и объединял свечников. Цеховая реклама использовала клейма, вывески и «рекламу образца», когда товар выставлялся прямо у дверей мастерской. Место продаж для средневекового ремесленника чаще всего совпадало с местом производства.

Из устной рекламы в средневековье использовали:

1. «Крики улиц» — сообщения бродячих торговцев, ремесленников, фокусников, акробатов и других о различных товарах и услугах.

2. Сообщения зазывал — кабатчиков, лавочников или приказчиков таверн, лавок, харчевен, лабазов, винных погребов, балаганов.

3. Ярмарочный фольклор.

Современная рекламная индустрия

На рубеже ХVIII-ХIХ веков началась промышленная революция в Европе и в США. Изобретение и внедрение в производство станков и машин стало фактором массового производства товаров и породило проблемы сбыта, разрешение которых было бы невозможным без реализации комплекса стимулирующих мероприятий, а, следовательно, и рекламы.

В середине ХIХ века в США появились первые рекламные агентства, тесно связанные в прессой. С этого момента начался современный этап рекламной индустрии, в том виде какой мы её знаем сейчас. ХХ век — век многочисленных изобретений, кардинально изменивших жизнь на планете и существенно ускоривших развитие рекламной деятельности.

Изобретение компьютера и появление сети «Интернет», вызвало к жизни самый молодой и перспективный вид рекламы — интернет рекламу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: