помогает определить содержание рекламы для всех видов товаров и услуг. Она основана на рассмотрении соотношения:
• установки к бренду;
• мотивации потребителя при совершении покупки.
Установка – оценка покупаемости бренда, предпосылка принятия решения о покупке, связанного с риском (экономическим или психологическим). Может быть:
• низкой (решение о покупке принимается легко);
• высокой (решение долго обдумывается).
Мотивация – это «причина», которая побуждает потребителя совершить покупку. Может быть:
• информационной (товар покупается по необходимости);
• трансформационной (товар покупается для удовлетворения потребностей более высокого уровня, роскошь).
Таким образом, в Матрице Росситера – Перси выделяется 6 секторов, 2 из которых (верхняя часть матрицы) относятся к такому коммуникационному эффекту, как осведомленность о марке, а 4 (нижняя часть) – отношение к этой марке.
Коммуникационные эффекты – это:
1. потребность в марке – осознание целевой аудиторией необходимости в товаре или услуге
|
|
2. осведомленность о марке — способность покупателя идентифицировать бренд внутри товарной категории в достаточных деталях для того, чтобы сделать покупку. Осведомленность делится на 2 составляющие:
• узнавание. Оно происходит в месте продаж
• припоминание. Оно происходит за некоторое время до приобретения продукта, и в рекламе должен демонстрироваться способ решения проблемы с помощью товара;
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ о марке (информирование)
1. Сектор
Узнавание марки (в месте покупки)
Марка->потребность товарной категории
Пример: Хим-быт в супермакркетах
2. Сектор
Припоминание марки (до совершения покупки)
Потребность в товарной категории->марка
ОТНОШЕНИЕ К МАРКЕ
3. Сектор
Информационная мотивация(проблемная ситуация) / низкая вовлеченность(с малым риском)
Пример: Мыло, порошок, клей, продукты первой необходимости
4. Сектор
Трансформациионная мотивация (самовознаграждение) / низкая вовлеченность
Пример: Продукты питания из категории вкусненько, напитки, кинофильмы/ музыка, бижутерия, кроссворды, журналы
5. Сектор
Информационная мотивация/ высокая вовлеченность(покупка с большим риском)
Пример: Бытовая техника, медицинские препараты/услуги, автомобиль(как средство передвижения)
6. Сектор
Трансформационная мотивация/ высокая вовлеченность
Пример: Тур услуги, ювелирка, дорогие аксессуары, услуги салона красоты