Задачи финансовой политики корпорации

В ходе разработки и проведения финансовой политики корпорация неизбежно решает следующие крупные и принципиально важные задачи:

- достоверное определение финансового состояния корпорации и систематический контроль за его изменением;

- выбор типа финансовой политики и соответствующей ему финансовой

стратегии и финансовой тактики;

- выбор способа финансирования корпорации.

Достоверное определение финансового состояния корпорации и контроль за его изменением достигается на основе систематического проведения анализа финансово-экономической компоненты деятельности корпорации. В ходе такого анализа определяются параметры состояния финансов, их изменения и отклонения от запланированных. Финансовое состояние корпорации выступает базовой основой для избираемой, или применяемой модели эффективного управления финансами корпорации.

В основе выбора способа финансирования корпорации лежит решение вопросов о том, как именно, в каком порядке, каким методом мобилизовать и потратить имеющийся источник финансовых ресурсов и денежных средств.

Финансирование расходов корпорации есть, прежде всего, коммерческое финансирование за счет собственных, заемных и привлеченных источников. Проявляется как внутреннее финансирование, а также как внешнее финансирование за счет средств бюджетной системы и сторонних организаций, физических лиц.

Для предприятий и организаций, входящих в состав корпорации, в качестве внешнего финансирования может выступать также финансирование их расходов в порядке перераспределения за счет и в пределах, имеющихся внутри корпорации источников в целом. Часто способ финансирования расходов корпорации носит смешанный характер, т.е. осуществляется через сочетание внутренних и внешних источников, традиционных и специфических способов организации процессов мобилизации и расходования источников. При этом особые способы финансирования расходов корпораций связаны, например, со схемным финансированием в порядке лизинга и толлинга, вексельным, зачетным, залоговым, проектным, венчурным финансированием расходов.

25.ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ФИНАНСОВАЯ ТАКТИКА.

Финансовая политика в зависимости от продолжительности периода, на который она рассчитана, и характера задач, которые решаются, включает финансовую стратегию и финансовую тактику.

Стратегия финансового менеджмента связана с разработкой инвестиционной стратегии, оценкой эффективности инвестиционных вложений и выбором источников финансирования.

Правила эффективного вложения средств:

1) Чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит.
2) Рентабельность инвестиций должна быть выше уровня инфляции.
3) Рентабельность данного проекта с учётом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов.
4) Рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или хотя бы не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчётную ставку по заёмным средствам.
5) Рассматриваемый проект должен соответствовать генеральной стратегии предприятия с точки зрения формирования рационального ассортимента продукции, сроков окупаемости затрат, размещения, привлечения и использования финансовых ресурсов.

Важным критерием оценки при формировании стратегии предприятия является принадлежность отрасли к определённому виду конкуренции. С учётом этого фактора определяется доля, которую занимает фирма на рынке данной продукции. Избирается стратегия относительно рыночной доли фирмы, или её ухода с рынка.

Тактика финансового менеджмента связана с ускорением оборачиваемости активов и наращиванием оборота. Поэтому в первую очередь необходимо установить связь финансового менеджмента с маркетинговой функцией предприятия. Особенно важно установить данную связь при осуществлении политики ценообразования. Определяя ценовую политику необходимо учитывать эластичность спроса.

Если она больше 1 (спрос эластичен), цены лучше не повышать, т.к. это приведёт к падению выручки. Если она меньше 1 (не эластичен) производитель может повысить цену, и тем самым увеличить выручку.

Таким образом, специалисты по маркетингу и финансам должны совместно вырабатывать политику разумного, рационального ценообразования.
Также к тактике финансового менеджмента относится анализ, планирование и регулирование оборотных средств предприятия и источников их покрытия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: